К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции сервиса такси Didi рухнули на фоне расследования в Китае


В Китае начали расследование в отношении сервиса заказа такси Didi, запретив на время проверки регистрировать новых пользователей. Акции компании, которая всего несколько дней назад привлекла на IPO в Нью-Йорке больше $4 млрд, упали почти на 11%

Китайское Управление по вопросам киберпространства (CAC) начало расследование в отношении сервиса заказа такси Didi, сообщается на сайте регулятора. Проверку запустили спустя два дня после IPO компании на Нью-Йоркской фондовой бирже, в ходе которого она привлекла больше $4 млрд.

В CAC заявили, что расследование необходимо для «обеспечения безопасности данных» китайских пользователей. Регулятор запретил сервису регистрировать новые аккаунты до завершения проверки, чтобы «предотвратить распространение рисков».

«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов

 

В сообщении не уточняется, как долго будут действовать ограничения. Как пишет Financial Times, согласно закону, стандартные проверки могут длиться до 30 рабочих дней с возможностью увеличения срока еще на 15 дней для особо сложных случаев. Представитель Didi в разговоре с газетой сообщил, что компания будет «активно содействовать» расследованию и сама намерена «всецело изучить наши риски кибербезопасности под руководством и контролем» властей.

После новости о расследовании акции Didi рухнули почти на 11% и на минимуме за день торговались по $14,6 за штуку. На момент публикации (21:03) ценные бумаги китайского сервиса частично отыграли падение, поднявшись до $15,04.

 

IPO компании в Нью-Йорке состоялось 30 июня. В ходе первичного размещения Didi удалось привлечь около $4,4 млрд, что сделало его IPO вторым по величине листингом китайской компании в США. Рекорд по-прежнему принадлежит Alibaba Group, которая в 2014 году привлекла $25 млрд. Свои акции для IPO Didi оценил в $14 за штуку.

Alibaba под контролем: как Китай будет регулировать финтех-гигантов

В преддверии размещения вопросы к Didi возникли у другого китайского регулятора — Государственного управления по регулированию рынка (SAMR). По данным CNBC, антимонопольное ведомство решило проверить, не использовала ли компания какие-либо антиконкурентные практики, направленные на вытеснение более мелких игроков с рынка. Этот же регулятор ранее оштрафовал Alibaba на рекордные $2,8 млрд.

 

Претензии к действиям Didi на рынке ранее предъявляли и в России, где компания работает с прошлого года. Жалобу в ФАС на сервис подал «Национальный совет такси», который объединяет некоммерческие организации такси в регионах. В нем посчитали, что компания «применяет агрессивную маркетинговую стратегию, которая наносит вред участникам рынка». «В частности, Didi предоставляет как водителям такси, так и пассажирам значительные субсидии в различной форме», — заявили в совете.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+