В Китае начали расследование в отношении сервиса заказа такси Didi, запретив на время проверки регистрировать новых пользователей. Акции компании, которая всего несколько дней назад привлекла на IPO в Нью-Йорке больше $4 млрд, упали почти на 11%
Китайское Управление по вопросам киберпространства (CAC) начало расследование в отношении сервиса заказа такси Didi, сообщается на сайте регулятора. Проверку запустили спустя два дня после IPO компании на Нью-Йоркской фондовой бирже, в ходе которого она привлекла больше $4 млрд.
В CAC заявили, что расследование необходимо для «обеспечения безопасности данных» китайских пользователей. Регулятор запретил сервису регистрировать новые аккаунты до завершения проверки, чтобы «предотвратить распространение рисков».
«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов
В сообщении не уточняется, как долго будут действовать ограничения. Как пишет Financial Times, согласно закону, стандартные проверки могут длиться до 30 рабочих дней с возможностью увеличения срока еще на 15 дней для особо сложных случаев. Представитель Didi в разговоре с газетой сообщил, что компания будет «активно содействовать» расследованию и сама намерена «всецело изучить наши риски кибербезопасности под руководством и контролем» властей.
После новости о расследовании акции Didi рухнули почти на 11% и на минимуме за день торговались по $14,6 за штуку. На момент публикации (21:03) ценные бумаги китайского сервиса частично отыграли падение, поднявшись до $15,04.
IPO компании в Нью-Йорке состоялось 30 июня. В ходе первичного размещения Didi удалось привлечь около $4,4 млрд, что сделало его IPO вторым по величине листингом китайской компании в США. Рекорд по-прежнему принадлежит Alibaba Group, которая в 2014 году привлекла $25 млрд. Свои акции для IPO Didi оценил в $14 за штуку.
Alibaba под контролем: как Китай будет регулировать финтех-гигантов
В преддверии размещения вопросы к Didi возникли у другого китайского регулятора — Государственного управления по регулированию рынка (SAMR). По данным CNBC, антимонопольное ведомство решило проверить, не использовала ли компания какие-либо антиконкурентные практики, направленные на вытеснение более мелких игроков с рынка. Этот же регулятор ранее оштрафовал Alibaba на рекордные $2,8 млрд.
Претензии к действиям Didi на рынке ранее предъявляли и в России, где компания работает с прошлого года. Жалобу в ФАС на сервис подал «Национальный совет такси», который объединяет некоммерческие организации такси в регионах. В нем посчитали, что компания «применяет агрессивную маркетинговую стратегию, которая наносит вред участникам рынка». «В частности, Didi предоставляет как водителям такси, так и пассажирам значительные субсидии в различной форме», — заявили в совете.