К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минпромторг предложил фудкортам вместо закрытия почти ресторанный регламент обслуживания


Особый регламент работы зон общепита в торговых центрах в Минпромторге рекомендовали устанавливать решением региональных властей при ухудшении эпидемической обстановки. Фудкортам в ТРЦ как альтернативу закрытию предложили работать по почти ресторанным правилам, чтобы избежать очередей при оплате заказов и выдаче еды

Минпромторг предложил региональным властям в условиях пандемии COVID-19 ввести новые регламенты для работы фудкортов (зон общепита) в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ). Посетителям не нужно будет стоять в очереди за едой, а обслуживать их будут максимально бесконтактно, сообщает РБК со ссылкой на письмо в администрации всех российских регионов с предложениями, как организовать работу фудкортов на территории торговых центров.

Письмо было направлено в регионы 20 ноября, подписал его врио директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Александр Лифинцев. Регионам предлагается установить особый регламент работы фудкортов в торговых центрах «на время ухудшения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции». Посетителей предлагается обслуживать за столиками. Заказы, как в ресторане, будет принимать и выдавать сотрудник заведения общепита, либо посетители будут выбирать еду и оплачивать заказы через электронное меню. Во последнем случае заказ будет выдаваться посетителю, а не забираться им. Оплата заказов при обоих вариантах обслуживания — только безналичным способом.

Запоздалые припарки: успеет ли правительственная поддержка предотвратить гибель малого ретейла в России

 

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов передал РБК через пресс-службу, что регламент был направлен в регионы для ознакомления и возможного использования в случаях, если там будет рассматриваться вопрос об ограничении работы фудкортов. «Покупатель, как правило, едет в ТЦ, чтобы приобрести конкретный товар в конкретном магазине, а не чтобы провести там время», — указал замминистра.

Рестораны и кафе Москвы решили присоединиться к системе QR-кодов

 

В письме министерства говорится, что в отдельных регионах страны работа фудкортов ограничена, хотя трафики посетителей ТЦ  сокращается на 30-40% от года к году. За основу регламентов, которые позволят не закрывать общепит в ТРЦ, министерство предложило взять регламент, разработанный Российским союзом торговых центров (РСТЦ) совместно с компаниями IKEA и «Мега». Эти правила были разработаны для точечного применения, рассказал изданию управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.

Около 40% владельцев кафе и ресторанов в России с начала пандемии лишились бизнеса

По данным РСТЦ, сейчас из-за пандемии коронавируса региональные власти закрыли фудкорты в Санкт-Петербурге, Татарстане и Чувашии, Калининградской, Астраханской, Новосибирской и Кировской областях и Краснодарском крае. По подсчетам компании Malltech, закрытие фудкортов ведет к снижению выручки торгового центра на 5–8%. По мнению Войцеховского, особый регламент работы не должен применяться массово и служить предлогом для введения дополнительных ограничений там, где фудкорты работают в обычном режиме. В пресс-службе Ingka Centres в России (управляет сетями IKEA и «Мега») сообщили РБК, что предложения компании основываются на опыте работы в период пандемии, рекомендациях Роспотребнадзора и органов власти. Цель особого регламента работы — избежать очередей при оплате заказов и выдаче еды.

 

«Пир во время чумы»: Собянин объяснил новогодние ограничения в Москве

Согласно регламенту, каждому кафе на фудкорте выделяются отдельные посадочные зоны, расстояние между которыми должно быть не меньше полутора метров, ту же дистанцию необходимо обеспечить  между посетителями, сидящими за разными столиками. На каждого посетителя фудкорта должно приходиться не менее 4 квадратных метров. Если заполненность посадочной зоны достигает порогового значения, то доступ на фудкорт надо приостановить. У каждого кафе на фудкорте устанавливаются прозрачные защитные экраны с окнами оформления и выдачи заказа. После каждого посетителя нужно обрабатывать антисептиком столы и подносы, а около каждого кафе нужно установить диспенсеры с обеззараживающими средствами для рук.

«Придется все реанимировать»: в каком состоянии московские кафе и рестораны оказались к концу карантина

Основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что наиболее реальные для выполнения меры — это разделение зон, которое уже применялось в торговых центрах Петербурга, и установка защитных экранов. Внедрение электронных меню и обслуживание посетителей сотрудниками кафе Гончаров считает невыполнимым из-за небольшого штата кафе предложением: «Эта мера больше звучит как убийство для многих игроков рынка», - считает он. Предложения, позволяющие продолжить работу, лучше, чем закрытие, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+