Рестораны и кафе Москвы решили присоединиться к системе QR-кодов
Крупные сети кафе и ресторанов в Москве готовятся присоединиться к системе регистрации посетителей по QR-кодам и СМС. В их числе в том числе заведения ресторатора Аркадия Новикова, «Шоколадница», «IL Патио» и «Теремок». Общепит делает это добровольно, пока не стало обязательным — а такой вариант власти города уже обсуждали
Сразу несколько крупных сетей кафе и ресторанов в Москве готовятся присоединиться к системе регистрации посетителей по QR-кодам, сообщил РБК глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Пока что такая система обязательна только для работающих ночью развлекательных заведений.
По словам Бухарова, о намерении подключиться к системе сообщили такие сети, как «Шоколадница», «Теремок», «Чайхона», «Кофемания», а также ресторан White Rabbit и заведения компании ресторатора Аркадия Новикова Novikov Group. Кроме того, QR-коды введут и менее крупные рестораны, не сетевые, добавил глава федерации. Заведения начали вводить систему еще на прошлой неделе, но на какой стадии процесс в целом, Бухаров сказать затруднился.
Регистрировать посетителей в ближайшее время начнут сетевые рестораны «IL Патио», «Планета суши», «Шикари» и «Американский бар и гриль», сообщила РБК развивающая бренды компании «Росинтер». «Шоколадница» пока только технически готовится к подключению: у сети большой масштаб, и на подготовку почвы нужно время, заявил изданию представитель компании. Новиков заявил РБК, что QR-коды в его ресторанах должны были заработать уже со 2 ноября. Рестораны сети «Чайхона» уже работают с системой, отметил ресторатор Алексей Васильчук.
«Одни боятся, другие болеют»: столичные рестораторы в октябре потеряли от 30% до 60% клиентов
Обмудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов пояснял «Коммерсанту», что рестораны подключаются к системе регистрации по своему желанию — для «безопасности посетителей». Основатель «Теремка» Михаил Гончаров заявил газете, что московские рестораны решили ввести добровольную регистрацию — посетитель может сам решить, хочет ли он отметить посещение места. Гончаров подчеркнул, что система не содержит персональных данных и не подразумевает «социального мониторинга» и ограничений даже в случае обнаруженного у другого посетителя заведения коронавируса.
Падение выручки московских ресторанов резко ускорилось
Источники РБК и «Коммерсанта» в конце октября рассказывали, что власти Москвы подумывают ужесточить контроль за посетителями ресторанов и обязать их тоже регистрироваться при посещении. Руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк говорил «Коммерсанту», что не знает о планах вводить обязательные QR-коды для ресторанов.
2 ноября о решении ввести регистрацию посетителей по QR-кодам объявил McDonald’s. Система будет вводиться поэтапно в течение недели, но появится во всех 189 точках в столице, включая расположенные на территории торговых центров.