После почти двух лет расследования американский регулятор разрешил лайнерам Boeing 737 MAX возобновить полеты, но только после внесения изменений в конструкцию и переобучения пилотов. Запрет на полеты новейших самолетов был введен после двух авиакатастроф, унесших сотни жизней
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отменило решение о запрете полетов лайнеров Boeing 737 MAX. Об этом сообщается на сайте авиационного регулятора.
Это решение «создает предпосылки» для возобновления коммерческой эксплуатации Boeing 737 MAX, однако не означает, что самолет может немедленно вернуться в небо, подчеркивается в сообщении. Регулятор опубликовал директиву, в которой описаны необходимые для возобновления полетов изменения конструкции самолета, а также подготовил требования к процессу подготовки пилотов. FAA должно будет отдельно одобрить новые программы обучения летчиков в случае с каждой конкретной американской авиакомпанией.
Решение об отмене запрета на полеты Boeing 737 MAX стало результатом «всеобъемлющей и методичной проверки безопасности», которая заняла более полутора лет, подчеркивает FAA. Глава регулятора Стив Диксон даже лично прошел рекомендованную программу обучения пилотов, чтобы «испытать, как управляется самолет, на собственном опыте».
«Ужасающая кульминация»: конгрессмены назвали причины крушений Boeing 737 MAX
Процесс сертификации 737 MAX проходил в условиях «беспрецедентного» взаимодействия FAA с авиационными регуляторами других стран. Эти регуляторы отметили, что внесенные изменения позволят им с уверенностью одобрить полеты лайнеров в своем воздушном пространстве, отмечается в сообщении. В октябре Европейское агентство авиационной безопасности уже признало Boeing 737 MAX достаточно безопасным для возобновления полетов до конца 2020 года.
Хотя решение FAA избавляет Boeing от серьезной проблемы, коронавирус создал для компании новые сложности, подчеркивает The Wall Street Journal. На фоне упавшего из-за пандемии спроса на перелеты авиакомпании и организации, занимающиеся лизингом самолетов, в этом году отменили около 10% заказов 737 MAX. Руководство Boeing ожидает, что из 450 уже произведенных лайнеров к концу следующего года заказчикам будет передана примерно половина. По их словам, многие из самолетов, вероятно, будут переданы изначальным заказчикам, перенесшим сроки поставки на 2022 год или более поздние даты, однако для части лайнеров может потребоваться найти новых покупателей.
Самолеты серии Boeing 737 MAX начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Уже в 2018 году с лайнером этой модели произошла первая авиакатастрофа — самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после взлета. Погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился еще один 737 MAX, погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру.
Самые опасные авиакомпании мира
Самые опасные авиакомпании мира