К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Этот самолет проектировали клоуны под руководством обезьян»: что сотрудники Boeing говорили о 737 MAX

Фото REUTERS/Lindsey Wasson
Фото REUTERS/Lindsey Wasson
Boeing передал властям переписку сотрудников о разработке самолета 737 MAX, полеты которого были приостановлены после двух авиакатастроф. Сотрудники авиаконцерна, как следует из переписки, относились к новейшей модели весьма скептически. Один из них заявил, что не стал бы покупать семье билет на такой лайнер. Другой заявил, что самолет «проектировали клоуны под руководством обезьян»

Авиаконцерн Boeing передал Федеральному управлению гражданской авиации (FAA)  и конгрессменам внутренние документы о разработке новейших самолетов серии 737 MAX, в том числе обширную переписку сотрудников, резко критикующих как проект, так и производителя, и регуляторов. Как пишет Reuters, в одном из сообщений сотрудник компании написал о Boeing 737 MAX: «Этот самолет спроектировали клоуны, которыми руководят обезьяны».

Некоторые сообщения свидетельствуют о том, что Boeing пытался избежать переобучения пилотов на тренажерах при переходе с более старых моделей 737 на 737 MAX. Главный технический пилот Boeing 737 в марте 2017 года написал коллеге: «Boeing не допустит этого. Мы готовы противостоять любому регулятору, который попытается внедрить это требование» (цитата по CNBC).

Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц

 

В ноябре 2015 года один из сотрудников Boeing написал коллеге о том, что регулятор, вероятно, потребует проводить тренировки на тренажерах, созданных для определенного вида кабины. «Мы собираемся к серьезному противостоянию в этом вопросе, и, вероятно, нам потребуется поддержка на самом высоком уровне, когда придет время для окончательных переговоров», — приводит его ответ FoxNews.

В другом сообщении один из сотрудников спрашивает другого: «Ты бы посадил семью в самолет, обучение на который проходило на симуляторе MAX? Я бы нет». «И я нет», — отвечает его респондент.

 

Один их коллега прямо написал: «Наше высокомерие — наша смерть». А другой в мае 2018 года признал: «Я все еще не прощен Богом за то, что скрыл в прошлом году». Он не уточнил, о чем идет речь, но добавил: «Больше я не смогу так поступить. Ведь врата в рай будут закрыты».

В других электронных письмах сотрудники выражают разочарование в культуре компании, которая стремится находить самых дешевых поставщиков и устанавливать «сжатые до невозможности графики» работы. «Я не знаю, как это исправить. Это система. Это культура. Это факт, что у нас есть высшее руководство, которое очень мало разбирается в бизнесе, и тем не менее, ведет нас к определенным целям», — писал сотрудник Boeing в июне 2018 года.

Новый удар по Boeing: австралийская авиакомпания выбрала Airbus для самого долгого перелет

 

В заявлении, опубликованном 9 января, авиаконцерн принес извинения за содержание этих сообщений. «Язык, используемый в этих сообщениях, и некоторые высказываемые ими чувства не соответствуют ценностям Boeing, и компания предпримет в этой связи соответствующие действия», — говорится в заявлении. Речь идет о дисциплинарных взысканиях, которые последуют после завершения соответствующей проверки.

«Опубликованные на днях электронные письма чертовски неприятны», — цитирует CNBC конгрессмена Питера ДеФазио, который расследует дело Boeing 737 MAX в конгрессе. «Они рисуют глубоко тревожную картину того, на что Boeing, по-видимому, был готов пойти, чтобы избежать контроля со стороны регулятора, летных экипажей и пассажиров, даже несмотря на то, что его собственные сотрудники били тревогу».

FAA в своем заявлении признало, что «тон и содержание ряда высказываний, содержащихся в документах, разочаровывает». Тем не менее американский регулятор после изучения документов пришел к заключению, что из них нельзя сделать вывод о каких-либо рисках для безопасности, которые еще не были идентифицированы в отношении этой модификации самолета. «Любые потенциальные недостатки безопасности, выявленные в документах, устранены», — приводит Reuters заявление регулятора.

Boeing со своей стороны на этой неделе заявил, что будет рекомендовать пилотам проводить тренировки на тренажерах, прежде чем они возобновят полеты на 737 MAX.

Глава Boeing написал письмо авиакомпаниям и пассажирам после скандала с 737 MAX

 

Самолеты новейшей серии Boeing 737 MAX начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Первая катастрофа произошла через год: самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после вылета, погибли 189 человек. Пять месяцев спустя еще один 737 MAX разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+