К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Самые опасные авиакомпании мира

Самые опасные авиакомпании мира
В 2019 году произошли две крупных авиакатастрофы: в марте недалеко от Аддис-Абебы разбился Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines (погибли 157 человек), а в мае совершил аварийную посадку в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» (погиб 41 человек). Но на десятке самых опасных авиакомпаний эти авиапроисшествия не отразились.

Сайт Airlineratings.com составляет рейтинг безопасности авиакомпаний по нескольким критериям, за каждый из которых присваивает участникам одну или несколько звезд. Максимальное число звезд — семь. Во-первых, эксперты узнают, имеет ли авиакомпания сертификат IOSA (Operational Safety Audit Programme) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который подтверждается каждые два года. За наличие IOSA авиакомпания получает три звезды, за отсутствие — ни одной. Еще по одной звезде присваивается в четырех случаях: если авиакомпания имеет разрешение на полеты в европейском воздушном пространстве, если в происшествиях с самолетами авиакомпании за последние десять лет не погибали пассажиры или члены экипажа (в расчет не берутся теракты), если у страны базирования авиакомпании есть разрешение на полеты в американском воздушном пространстве и если страна базирования соответствует восьми требованиям по безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Если авиакомпания эксплуатирует только самолеты, построенные в бывшем СССР и спроектированные до 1990 года, то одна звезда в рейтинге с нее снимается. Такой же штраф грозит участникам, чей авиапарк был сформирован при вмешательстве авиационных властей страны, отвечающих за безопасность полетов.

Всего в рейтинге более 250 компаний, в том числе восемь российских. Шесть из них — S7, «Якутия», «Россия», «Уральские авиалинии», «Нордавиа» и «Победа» — имеют максимально возможные семь звезд. У «Аэрофлота» и «ЮТэйр» на одну звезду меньше: катастрофы с самолетами обеих авиакомпаний, в которых погибли люди, произошли в 2019 и 2012 годах соответственно.

 

В список самых небезопасных для полетов авиакомпаний мира по состоянию на октябрь 2019-го, по оценке AirlineRatings.com, входят девять перевозчиков, набравших при составлении рейтинга не более двух звезд. Из них мы выбрали те компании, у которых за последние десять лет были катастрофы с жертвами.

Nepal Airlines
Airbus

Nepal Airlines

Страна: Непал

Авиапарк: 9 самолетов

Количество звезд в рейтинге: 1

Национальная авиакомпания Непала со штаб-квартирой в Катманду была основана в 1958 году под названием Royal Nepal Airlines. В рейтинге AirlineRatings авиаперевозчик получил всего одну звезду — американская FAA разрешает авиакомпаниям Непала летать в воздушном пространстве США. Самолеты Nepal Airlines летают внутри страны, а также в Индию, ОАЭ, Японию, Гонконг, Катар, Таиланд. Пять лет назад, в 2014 году, самолет авиакомпании разбился в Непале. Погибли все находившиеся на борту 15 пассажиров и три члена экипажа.

US-Bangla Airlines
Wikimedia Comments

US-Bangla Airlines

Страна: Бангладеш

Авиапарк: 10 самолетов

Количество звезд в рейтинге: 2

Авиакомпания основана в 2010 году и имеет штаб-квартиру в Дакке. В рейтинге AirlineRatings компания получила две звезды — ей разрешено летать в страны ЕС и она прошла аудит ИКАО. Самолеты перевозчика летают на внутренних линиях Бангладеш, а также в Индию, Малайзию, Сингапур, Таиланд, Катар и Китай. В марте 2018 года самолет авиакомпании при посадке выкатился за пределы ВПП в Катманду и загорелся. Погибли 48 пассажиров и четыре члена экипажа. Выжили 19 человек.

Blue Wing
Wikimedia Commons

Blue Wing

Страна: Суринам

Авиапарк: 9 самолетов

Количество звезд в рейтинге: 2

Компания основана в 2002 году и имеет штаб-квартиру в Парамарибо. Осуществляет в основном внутренние перевозки. В авиапарк входят только самолеты Cessna вместимостью в 19 пассажиров. Еще 11 лет назад компания эксплуатировала три самолета Ан-28. Один из них разбился в 2008 году, 19 человек погибли. Другой совершил жесткую посадку год спустя, корпус самолета разломился надвое, но обошлось без жертв. Третий Ан-28 разбился в мае 2010 года, восемь человек погибли. В рейтинге AirlineRatings компания получила две звезды — американская FAA разрешает Суринаму использовать воздушное пространство США для полетов самолетов гражданской авиации, также Blue Wing прошла аудит ИКАО.

Airlines PNG
Wikimedia Commons

Airlines PNG

Страна: Папуа-Новая Гвинея

Авиапарк: 15 самолетов

Количество звезд в рейтинге: 2

Авиакомпания основана в 1987 году и имеет штаб-квартиру в городе Порт-Морсби. Компания выполняет грузовые и чартерные перевозки и осуществляет регулярные рейсы внутри страны. В рейтинге AirlineRatings компания получила две звезды — ей разрешено летать в страны ЕС, а американская FAA разрешает Папуа-Новой Гвинее использовать воздушное пространство США для полетов самолетов гражданской авиации. Одна из фатальных катастроф самолета авиакомпании произошла в октябре 2011 года в 20 км от города Маданг — погибли 28 человек, четверо остались живы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+