Сайт Airlineratings.com составляет рейтинг безопасности авиакомпаний по нескольким критериям, за каждый из которых присваивает участникам одну или несколько звезд. Максимальное число звезд — семь. Во-первых, эксперты узнают, имеет ли авиакомпания сертификат IOSA (Operational Safety Audit Programme) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который подтверждается каждые два года. За наличие IOSA авиакомпания получает три звезды, за отсутствие — ни одной. Еще по одной звезде присваивается в четырех случаях: если авиакомпания имеет разрешение на полеты в европейском воздушном пространстве, если в происшествиях с самолетами авиакомпании за последние десять лет не погибали пассажиры или члены экипажа (в расчет не берутся теракты), если у страны базирования авиакомпании есть разрешение на полеты в американском воздушном пространстве и если страна базирования соответствует восьми требованиям по безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Если авиакомпания эксплуатирует только самолеты, построенные в бывшем СССР и спроектированные до 1990 года, то одна звезда в рейтинге с нее снимается. Такой же штраф грозит участникам, чей авиапарк был сформирован при вмешательстве авиационных властей страны, отвечающих за безопасность полетов.
Всего в рейтинге более 250 компаний, в том числе восемь российских. Шесть из них — S7, «Якутия», «Россия», «Уральские авиалинии», «Нордавиа» и «Победа» — имеют максимально возможные семь звезд. У «Аэрофлота» и «ЮТэйр» на одну звезду меньше: катастрофы с самолетами обеих авиакомпаний, в которых погибли люди, произошли в 2019 и 2012 годах соответственно.
В список самых небезопасных для полетов авиакомпаний мира по состоянию на октябрь 2019-го, по оценке AirlineRatings.com, входят девять перевозчиков, набравших при составлении рейтинга не более двух звезд. Из них мы выбрали те компании, у которых за последние десять лет были катастрофы с жертвами.