К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Чуда не случилось»: в какие кафе и рестораны вернулись клиенты

«Чуда не случилось»: в какие кафе и рестораны вернулись клиенты
23 июня в Москве после почти трех месяцев простоя заработали залы ресторанов. О том, как это выглядело, почему одни заведения переживают аншлаг, а в других совсем пусто, и довольны ли результатами предприниматели — в фотогалерее Forbes

«И гости в восторге, и мы в восторге. Везде есть резервы, и мы безумно счастливы. Думаю, вечером будет очень большой аншлаг», — делится эмоциями основатель и владелец ресторанного холдинга Perelman People Владимир Перельман. Но его радость разделяют не все: владельцы кафе и ресторанов на улицах с низким пешеходных трафиком, ориентированные на сотрудников бизнес-центров или студентов, признают, что первый день работы не оправдал их ожиданий. И те и другие признают, что ориентироваться на первое «аномальное» время после выхода из карантина не стоит. «Тяжело прогнозировать, надо подождать месяца два, тогда видно будет. А сейчас остается только надеяться на то, что мы в обозримом будущем вернемся к докризисным показателям», — заключает совладелец ресторанного холдинга Novikov Group Аркадий Новиков.

Минус 50%
Михаил Метцель·ТАСС

Минус 50%

Из-за опасной эпидемиологической ситуации рестораны и кафе Москвы по приказу мэра Сергея Собянина не работали с конца марта. Часть заведений не выдержала почти трехмесячного простоя — по прогнозам игроков рынка, карантин могли не пережить около 50% общепита в России.

Аншлаг на свежем воздухе
Михаил Метцель·ТАСС

Аншлаг на свежем воздухе

Больше всего посетителей в ресторанах с верандами — на них по-прежнему аншлаг, и те, кто не смог получить место на свежем воздухе, соглашаются посидеть внутри.

«Будто в первый раз»
Сергей Карпухин·ТАСС

«Будто в первый раз»

Среди бенефициаров открытия — рестораны авторской кухни, по которой соскучились москвичи в изоляции. «Мы, разумеется, довольны результатами: такое ощущение, будто мы сделали все это в первый раз в жизни. Это было такое единение любящих друг друга сторон — нас и гостей», — рассказывает Владимир Перельман.

«Народу ноль»
Сергей Карпухин·ТАСС

«Народу ноль»

А вот закусочные и кафе, где чаще всего покупают еду с собой, сегодня пустовали. «Идут туда, где можно выпить бокал вина или поесть чего-то необычного, а бутерброд можно и на кухне у себя съесть, — анализирует причины низкой посещаемости совладелец кофейни Finch Андрей Шубин. — К тому же, мы рассчитаны на студентов и бизнес-центры, которые по понятным причинам вымерли. Хоть шезлонг выноси на улицу и загорай голышом — народу ноль».

Надежда на чудо
Сергей Карпухин·ТАСС

Надежда на чудо

Многие рестораторы надеялись на «посткарантинное чудо», но его не случилось — столы не пустуют, но и аншлага нет. «Мы не очень пока довольны, но ждем вечера, когда люди пойдут с работы отдыхать», — рассказала совладелица сети семейных ресторанов «Рецептор» Надежда Пак.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+