К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

МЭР предложит не повышать тариф «Платона» до ноября


Минэкономразвития (МЭР) предложит сохранить текущий тариф оплаты проезда для тяжелых грузовиков по федеральным трассам в 1,53 рубля за километр до 15 ноября, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя министерства.

По словам собеседника издания, сохранность действующего тарифа позволит накопить статистику по пробегу машин и сборам для того, чтобы расплатиться с концессионером – компанией «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), принадлежащей сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов.

По мнению вице-премьера Аркадия Дворковича, без налоговых изменений сниженный тариф продлить невозможно. Во вторник Дворкович говорил, что вопрос необходимо увязать с отменой транспортного налога для дальнобойщиков и возможной корректировкой акцизов на топливо для компенсаций потерь региональных дорожных фондов.

 

Федеральный чиновник рассказал «Ведомостям», что платежи «Платону» будут вычитаться из транспортного налога. Представитель Минтранса сообщил, что окончательная определенность по тому, будет ли отменен налог или появится вычет, отсутствует.

Ранее РБК сообщало, что МЭР предложит правительству отказаться от повышения в марте тарифа для владельцев фур за проезд по федеральным трассам. Тогда источник сообщил изданию, что соответствующее обсуждение у Дворковича состоится в январе-феврале. В рабочей группе при Минтрансе отметили, что идею продлить льготный период предлагали ранее на встречах по внедрению системы по сбору средств «Платон», однако решение не было принято. Один из федеральных чиновников уточнил, что действующая ставка будет действовать до октября.

 

19 января премьер-министр Дмитрий Медведев признал необходимость совершенствовать механизм взимания платы с большегрузов, отметив, что сама мера взимания подобной платы является необходимой. Глава правительства напомнил, что в Минтрансе была создана рабочая группа по учету замечаний и предложений с участием самих перевозчиков, а в декабре — принят закон, который снизил штрафы для владельцев фур за нарушения оплаты.

Фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр с 15 ноября 2015 года. С 1 марта 2016 года плата вырастет до 3,06 рубля за километр. За неоплаченный проезд изначально предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юрлиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное. Внедрение «Платона» вызвало недовольство дальнобойщиков, которые провели серию протестных акций. В начале декабря глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство начало проверку действий оператора системы из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона».

Президент Владимир Путин 15 декабря 2015 года подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное. Кроме того, на пресс-конференции 17 декабря 2015 года Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+