Медведев признал необходимость совершенствовать систему «Платон»
Премьер-министр Дмитрий Медведев признал необходимость совершенствовать механизм взимания платы с большегрузов, отметив, что сама мера взимания подобной платы является необходимой, сообщает РИА Новости во вторник, 19 января, со ссылкой на заявление премьера.
«Считаю, что эта мера необходимая, потому что нагрузка на дорогу со стороны большегрузов, так называемых автомобилей, а с другой стороны, легковых автомобилей — она совершенно разная, и несправедливо, если это не учитывается», — пояснил Медведев. Он добавил, что необходимость совершенствования этой системы «абсолютно очевидна».
Глава правительства напомнил, что в Минтрансе была создана рабочая группа по учету замечаний и предложений с участием самих перевозчиков, а в декабре — принят закон, который снизил штрафы для владельцев фур за нарушения оплаты. «Эта тема важная, резонансная, и необходимо уточнить, как обстоят дела по этому вопросу, прежде чем двигаться дальше», — заключил Медведев.
Фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр с 15 ноября 2015 года. С 1 марта 2016 года плата вырастет до 3,06 рубля за километр. За неоплаченный проезд изначально предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юрлиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное. Внедрение «Платона» вызвало недовольство дальнобойщиков, которые провели серию протестных акций. В начале декабря глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство начало проверку действий оператора системы из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона».
Президент Владимир Путин 15 декабря 2015 года подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное. Кроме того, на пресс-конференции 17 декабря 2015 года Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов.
Оператором системы «Платон» выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). В начале декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг смог стать оператором системы благодаря дружбе своего отца с президентом.