СМИ узнали о планах правительства пойти на уступку дальнобойщикам
Минэкономразвития предложит правительству отказаться от повышения в марте тарифа для владельцев фур за проезд по федеральным трассам, сообщает РБК в понедельник, 25 января, со ссылкой на представителя ведомства.
По данным источников издания в правительстве и Госдуме, решение, скорее всего, будет принято. «Принятый в настоящее время тариф в 1,53 рубля за километр пройденного пути — это, по сути, было предложение, которое Минэкономразвития в качестве компромисса на совещании у (вице-премьера) Аркадия Дворковича высказывало еще летом. Сейчас оно поддержано, но на очень короткий промежуток», — пояснил собеседник издания.
Источник в Госдуме добавил, что соответствующее обсуждение у Дворковича состоится в январе-феврале. В рабочей группе при Минтрансе отметили, что идею продлить льготный период предлагали ранее на встречах по внедрению системы по сбору средств «Платон», однако решение не было принято. Один из федеральных чиновников уточнил, что действующая ставка будет действовать до октября.
Фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр с 15 ноября 2015 года. С 1 марта 2016 года плата должна вырасти до 3,06 рубля за километр. Внедрение «Платона» вызвало недовольство дальнобойщиков, которые провели серию протестных акций. В начале декабря глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство начало проверку действий оператора системы из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона».
За неоплаченный проезд изначально предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юрлиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное. Однако 15 декабря 2015 года президент Владимир Путин подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное. Кроме того, на пресс-конференции 17 декабря 2015 года глава государства предложил отменить транспортный налог для большегрузов. 19 января премьер-министр Дмитрий Медведев признал необходимость совершенствовать механизм взимания платы с большегрузов.
Оператором системы «Платон» выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). В начале декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг смог стать оператором системы благодаря дружбе своего отца с президентом.