Глава Росавтодора пригрозил штрафами оператору «Платона»
Росавтодор может предъявить финансовые претензии концессионеру системы «Платон» — компании «РТ-Инвест транспортные системы», совладельцем которой является бизнесмен Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга, сообщило РИА Новости со ссылкой на главу Росавтодора Романа Старовойта в субботу, 5 декабря.
По словам Старовойта, Росавтодор начал проверку действий оператора из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона». В частности, он напомнил о проблемах с доступом на сайт и дозвоном в call-центр. В первые дни работы система столкнулась с наплывом желающих зарегистрироваться и проблемы были связаны в основном с этим, отметил он. С другой стороны, по его словам, сайт «Платона» подвергался хакерской атаке.
«До сих пор специалисты, работающие в этой области, выясняют, как это было сделано, откуда и (кто) возможный заказчик, с другой стороны, мы видели и технические недоработки», — сказал Старовойт. Он подчеркнул, что за каждое нарушение предусмотрены штрафные санкции.
Оператором системы по сбору платежей с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам, получившей название «Платон», является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). 3 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что стать оператором системы Игорь Ротенберг смог благодаря дружбе его отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с Владимиром Путиным. «Нет, не помогло», — сказал Песков на вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором» «Платона».
«Платон» заработал с 15 ноября. С этого дня грузовики грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам, с 1 марта 2016 года плату планируют повысить до 3,06 рубля за километр. Собранные средства предполагается направить в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Стоимость системы составила 29 млрд рублей, собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн рублей.
Внедрение системы «Платон» сопровождалось техническими накладками и вызвало резкие протесты дальнобойщиков. В пятницу, 4 декабря, дальнобойщики провели акцию на МКАД.
Читайте также: Разрушители монолита: почему госпропаганда недооценила дальнобойщиков
Видеоистории знаменитых российских менеджеров Видеоистории богатейших бизнесменов России Видеоистории богатейших бизнесменов мира