К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Глава Росавтодора пригрозил штрафами оператору «Платона»


Росавтодор может предъявить финансовые претензии концессионеру системы «Платон» — компании «РТ-Инвест транспортные системы», совладельцем которой является бизнесмен Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга, сообщило РИА Новости со ссылкой на главу Росавтодора Романа Старовойта в субботу, 5 декабря.

По словам Старовойта, Росавтодор начал проверку действий оператора из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона». В частности, он напомнил о проблемах с доступом на сайт и дозвоном в call-центр. В первые дни работы система столкнулась с наплывом желающих зарегистрироваться и проблемы были связаны в основном с этим, отметил он. С другой стороны, по его словам, сайт «Платона» подвергался  хакерской атаке. 

«До сих пор специалисты, работающие в этой области, выясняют, как это было сделано, откуда и (кто) возможный заказчик, с другой стороны, мы видели и технические недоработки», — сказал Старовойт. Он подчеркнул, что за каждое нарушение предусмотрены штрафные санкции.

 

Оператором системы по сбору платежей с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам, получившей название «Платон», является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). 3 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что стать оператором системы Игорь Ротенберг смог благодаря дружбе его отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с Владимиром Путиным. «Нет, не помогло», — сказал Песков на вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором» «Платона».

«Платон» заработал с 15 ноября. С этого дня грузовики грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам, с 1 марта 2016 года плату планируют повысить до 3,06 рубля за километр. Собранные средства предполагается направить в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Стоимость системы составила 29 млрд рублей, собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн рублей.

 

Внедрение системы «Платон» сопровождалось техническими накладками и вызвало резкие протесты дальнобойщиков. В пятницу, 4 декабря, дальнобойщики провели акцию на МКАД.

Читайте также: Разрушители монолита: почему госпропаганда недооценила дальнобойщиков

Видеоистории знаменитых российских менеджеров Видеоистории богатейших бизнесменов России Видеоистории богатейших бизнесменов мира

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+