Путин предложил отменить транспортный налог для фур
Президент России Владимир Путин на пресс-конференции в четверг, 17 декабря, предложил в начале 2016 года отменить транспортный налог для большегрузов, которых с 15 ноября обязали оплачивать пройденные километры по федеральным трассам по системе «Платон».
«Я очень рассчитываю, что правительство в самое ближайшее время, в начале года это сделает», — заявил Путин.
На пресс-конференции он также подчеркнул, что все средства, собранные системой «Платон», поступают «не кому-то в карман», а в дорожный фонд России. «И оттуда все эти сборы, до последней копейки, поступают на дорожное строительство в регионах Российской Федерации», — заявил Путин.
Оператор «Платона» — совместное предприятие между госкорпорацией «Ростех» и «фирмой, которую представляют частные лица», — получают средства из федерального бюджета, сказал глава государства. Он отметил, что речь идет о сумме около 10 млрд рублей, которая идет на ремонт системы «Платон» и поддержание ее в работоспособном состоянии. Все траты могут быть проверены общественностью и Счетной палатой, подчеркнул Путин.
«Если кто-то считает, что эти расценки завышены, пусть посчитают и предъявят», — предложил он.
Комментируя участие Игоря Ротенберга, сына миллиардера Аркадия Ротенберга, в операторе «Платона», Путин отметил: «Его отец нигде не работает в госорганах, насколько мне известно. Может быть, проник куда-то, но мне об этом неизвестно».
С 15 ноября фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. С 1 марта 2016 года плата вырастет до 3,06 рубля за километр. За неоплаченный проезд изначально предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юрлиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное. 15 декабря Путин подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное.
В интервью телеканалам 9 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что введение системы принесет дополнительные инвестиции в дороги. «Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект», — отметил Медведев. Однако внедрение «Платона» вызвало недовольство дальнобойщиков, которые провели серию протестных акций. В начале декабря глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство начало проверку действий оператора системы из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона». Старовойт подчеркнул, что за каждое нарушение предусмотрены штрафы.
Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). В начале декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг смог стать оператором системы благодаря дружбе своего отца с президентом. «Нет, не помогло», — сказал Песков на вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну право быть оператором «Платона».
Читайте также онлайн-трансляцию Forbes: Большая пресс-конференция Владимира Путина