Сервис аренды самокатов Whoosh уточнил ориентир по цене IPO
Сервис аренды самокатов Whoosh, который решил провести первое и, вероятно, единственное IPO на российском рынке в этому году, уточнил ориентир по цене акций — 185 рублей. Это нижняя граница ранее объявленного ценового коридора. Действующие акционеры сервиса также решили не продавать акции в ходе размещения
Кикшеринговый сервис Whoosh уточнил ориентир по цене первичного размещения акций на Московской бирже. Ожидается, что цена размещения составит ориентировочно 185 рублей за одну обыкновенную акцию, что соответствует рыночной капитализации Whoosh в размере 18,5 млрд рублей, говорится в пресс-релизе.
Общий размер IPO может составить около 2,3 млрд рублей.
Ранее компания сообщала, что ценовой диапазон акций может составить 185-225 рублей. Исходя из уточненной информации, размещение пройдет по его нижней границе. Окончательная цена размещения будет определена по итогам сбора заявок 13 декабря и объявлена 14 декабря.
С учетом ожидаемой дополнительной эмиссии на сумму до 2,1 млрд рублей рыночная капитализация компании составит 20,6 млрд рублей, говорится в пресс-релизе. Акционеры и аффилированные с ними лица не смогут продавать акции в течение 185 дней после IPO.
Изначально предполагалось, что IPO будет состоять из двух компонент, потенциально равных по объему (до 2,5 млрд рублей): привлечения самой компанией через допэмиссию и продажа акций действующими акционерами сервиса. Однако вторичной компоненты в сделке в итоге не будет. «Я и другие акционеры компании приняли решение не продавать акции в IPO и планируем вместе с новыми инвесторами Whoosh в полной мере принять участие в долгосрочном росте нашего бизнеса», — заявил гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко, слова которого приводятся в пресс-релизе.
IPO Whoosh станет первым и, вероятно, единственным на российском рынке в 2022 году. О намерении разместить акции на Мосбирже Whoosh объявил 28 ноября. Близкий к Whoosh собеседник Forbes говорил тогда, что компания хочет привлечь 8-10 млрд рублей и ориентируется на оценку своей стоимости как минимум в 30 млрд рублей. В сентябре источник Forbes среди инвестбанкиров говорил, что компания намерена привлечь через IPO $100 млн (около 6 млрд рублей), оценивая себя в $400 млн (около 24 млрд рублей).
Whoosh заявлял, что потратит полученные в ходе IPO средства на расширение парка самокатов и выход в новые регионы. Около 110 млн рублей пойдут на выплаты менеджменту в рамках опционной программы мотивации.