Сервис аренды самокатов Whoosh объявил ценовой диапазон IPO
Сервис аренды самокатов Whoosh объявил ценовой диапазон IPO на Московской бирже — он установлен в размере 185-225 рублей за акцию, а вся компания оценена в 21-25 млрд рублей. Торги начнутся 14 декабря
Сервис аренды самокатов Whoosh объявил ценовой диапазон первичного размещения акций на Московской бирже. «Индикативный ценовой диапазон IPO установлен на уровне от 185 рублей до 225 рублей за одну обыкновенную акцию», — сообщила Forbes пресс-служба компании. Это соответствует рыночной капитализации Whoosh в 21-25 млрд рублей с учетом ожидаемой дополнительной эмиссии на 2,5 млрд рублей. Всего компания может привлечь в ходе IPO 5 млрд рублей.
«Текущая оценка — на уровне 5-6 Ebitda 2023 года. Это дисконт и к оценке аналитиков, и к аналогам. Такой уровень позволит инвесторам дополнительно заработать. Предполагается, что это привлечет дополнительный спрос», — сообщил Forbes источник, близкий к Whoosh.
Окончательная цена размещения будет объявлена 14 декабря, когда акции с тикером WUSH начнут торговаться на Мосбирже.
О намерении провести IPO на Мосбирже Whoosh объявил 28 ноября. Тогда источник Forbes, близкий к Whoosh, говорил, что компания хочет привлечь 8-10 млрд рублей и ориентируется на оценку своей стоимости минимум в 30 млрд рублей. Ранее источник Forbes среди инвестбанкиров говорил, что Whoosh планирует привлечь через IPO $100 млн (около 6 млрд рублей), оценивая себя в $400 млн (около 24 млрд рублей).
В пресс-релизе Whoosh отмечается, что действующие акционеры компании могут продать часть своих акций на 2,5 млрд рублей для создания ликвидности на вторичном рынке. Но никто из них не выйдет полностью из капитала компании, а основатели Whoosh после IPO сохранят за собой контролирующую долю. Как отмечал ранее собеседник Forbes, акционеры пропорционально продадут части своих долей. Сейчас около 70% Whoosh принадлежит основателям компании Дмитрию Чуйко, Егору Баяндину, Олегу Журавлеву и Сергею Лаврентьеву.
Полученные в ходе IPO средства Whoosh планирует направить на расширение парка самокатов и выход в новые регионы. Около 110 млн рублей пойдут на выплаты менеджменту в рамках опционной программы мотивации. Гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко назвал одним из приоритетов в ее работе рост на рынке России и странах СНГ, где уже достигнут значительный скачок. «Мы превратили электросамокаты на улицах городов из экзотики в привычное транспортное решение», — отметил он.
Бывшие топ-менеджеры S7 Чуйко, Баяндин, Журавлев и Лаврентьев запустили Whoosh в 2019 году. В 2021-м на электросамокатах Whoosh было совершено свыше 26 млн поездок — 47% от общего количества в стране (55 млн поездок). В июне 2022-го Whoosh провела дебютное размещение облигаций на Московской бирже. Компания закрыла тогда книгу заявок на 3,5 млрд рублей, хотя планировала собрать заявок на 3 млрд рублей.
Новость дополняется...