От создателей «Южного парка» и «Офиса»: самые высокооплачиваемые шоураннеры — 2024
«Эпоха больших денег закончилась», — говорит один из ветеранов индустрии, имея в виду сделки, которые сегодня заключают топовые телепродюсеры. Пять лет назад — на пике так называемых «стриминговых войн» — киностудии и техкомпании, опираясь на низкие процентные ставки и оптимизм на Уолл-стрит, сошлись в битве за рост числа подписчиков. Количество телешоу, вышедших в эфир и на стриминговых сервисах в тот период, впервые превысило 500, и тех, чей проект добивался успеха, ждала выплата с большим числом нулей. В тот период не менее дюжины шоураннеров подписали контракты на девятизначную сумму, а еще столько же заключили четырех- или пятилетние соглашения на более чем $50 млн.
Сегодня срок действия большинства этих контрактов истек, и их бенефициары выходят на совершенно иное телевизионное поле. Последствия пандемии, две забастовки Гильдии сценаристов в Голливуде, повсеместное сокращение расходов в корпорациях и то, что некоторые известные шоураннеры долгое время не выпускали успешных проектов, привели к краху телевизионного рынка. Поэтому для победителей премии «Эмми»-2024, церемония вручения которой состоялась 15 сентября, главным призом в конце красной дорожки становятся позолоченные трофеи, а не внушительные гонорары.
Однако все еще остаются те шоураннеры, чьи доходы не пострадали даже в эти непростые времена, — старшее поколение, которым принадлежит процент прибыли в $100 млн и более от таких успешных проектов, как «Симпсоны» и «Теория большого взрыва».
Среди самых высокооплачиваемых шоураннеров 2024 года пятеро заработали более $100 млн за последние 12 месяцев (после выплаты гонораров агентам, менеджерам и юристам). На долю Мэтта Стоуна и Трея Паркера («Южный парк»), продюсера телеканала BET Тайлера Перри, Ричарда Вульфа («Закон и порядок»), Джеймса Брукса и Мэтта Грейнинга («Симпсоны») и Чака Лорри («Теория Большого взрыва») приходится более половины из $1,2 млрд, заработанных двадцаткой лидеров рейтинга. Финансовый разрыв был бы еще больше, если бы в список вошли продюсеры «Друзей» Кевин Брайт, Марта Кауффман и Дэвид Крейн, однако в него включили только тех, кто в прошлом году выпустил в эфир хотя бы одно новое шоу.
Шанс на астрономический успех, который был у продюсеров прошлых поколений, резко сократился, поскольку в эпоху стримингов традиционная практика участия создателей в прибыли и распространении шоу через разные платформы практически исчезла, а количество выпускаемых эпизодов в проектах резко сократилось.
Для оправдания текущего дохода перед киностудиями и стримингами современные шоураннеры заняли роль руководителей мини-студий, курирующих небольшую вселенную продуктов для одной платформы. Тейлор Шеридан («Йеллоустоун») и Райан Мерфи («Американская история ужасов») — одни из немногих продюсеров, которые по-прежнему могут рассчитывать на значительные суммы в контрактах. Они так называемые «крестные отцы» продюсирования, и компании готовы предложить им внушительные гонорары за любой проект, с которым они связаны, независимо от уровня их участия.
Именно поэтому в рейтинг самых высокооплачиваемых шоураннеров 2024 года вошли только три продюсера моложе 50 лет — 48-летний Майкл Шур («Парки и зоны отдыха»), 47-летняя Лиза Джой и 48-летний Джонатан Нолан («Мир Дикого Запада») — и пять старше 70 лет.
Для молодого поколения шоураннеров, которые только пытаются освоиться в новой телесреде и часто работают над первым успешным проектом, общая сумма сделок почти никогда не превышает $10 млн — в большинстве случаев гонорары за каждый эпизод также вычитаются из этой суммы. У них, отличающихся большим разнообразием с точки зрения расы, пола и сексуальной ориентации, мало шансов в ближайшем будущем получить высокие гонорары.
Тем не менее обстановка в Голливуде всегда непредсказуема, и церемония вручения премии «Эмми», которая прошла в минувшиие выходные, — большой шаг на пути к появлению будущих успешных шоураннеров.
Методология
Оценки были рассчитаны на основе интервью с агентами, юристами, менеджерами, руководителями и экспертами индустрии, а также с использованием таких источников, как IMDBPro. Данные представляют собой доход до налогообложения за период с 1 сентября 2023 года по 1 сентября 2024 года — за вычетом представительских взносов (10% агентам, 10% менеджерам и 5% юристам) — в соответствии с отраслевыми стандартами, если не указано иное. Многие шоураннеры не имеют представителей или выплачивают их гонорары за счет прибыли от проекта. Итоговые суммы, указанные в скобках, представляют собой оценку всех доходов до выплаты гонораров.
В рейтинге указывались только те шоураннеры, у которых в течение последних 12 месяцев в эфир выходило хотя бы одно шоу, однако им засчитывались все доходы от прошлых и нынешних проектов, включая как телесериалы, так и фильмы. В рейтинге учитывались только доходы, связанные с индустрией развлечений (писательская, актерская, продюсерская, режиссерская деятельность), доход от предпринимательской или иной деятельности не учитывался.