Проблемы первого мира: как Джефф Дэниелс спасает бизнес-империю от краха
Чарли Крокеру (Джефф Дэниелс) уже 60. На пышном юбилее в Атланте — городе, где он создал строительную корпорацию с нуля, — его поздравляют коллеги-бизнесмены, чиновники и политики. Крокер блистает в свете праздничных софитов, но мало кто в курсе, чего стоят все его достижения. Герой Дэниелса — консерватор-республиканец, считающий, что ради карьеры нужно «идти по головам».
Так Крокер и построил свое дело, и заработал авторитет — преимущественно среди таких же консерваторов, как и он сам. Вот только в истории обогащения строительного магната есть одна неприятная деталь — долг Крокера в $800 млн, который висит на балансе у Planners Bank. Старший менеджер в лице Гарри Зейла (Билл Кэмп) и экс-ассистент Крокера Реймонд Пипграсс (Том Пелфри) намереваются отнять у него все: наложить арест на счета, конфисковать имущество. Но, кажется, у 60-летнего бизнесмена есть план, как дать банку отпор.
«Мужчина в полный рост» — экранизация одноименного романа Тома Вульфа. Правда, в книге события происходили в 1990-х и были тесно переплетены с политикой — в частности, уходом в прошлое старомодных ценностей и признанием последствий расизма, которые проявлялись, например, в правоохранительной системе. В мини-сериале действие перенесено в наши дни, но социальная проблематика все та же: дикая диспропорция богатых и бедных, торжество власти белых людей и абсолютное бесправие темнокожих.
Шоураннером выступил Дэвид Э. Келли, более известный как сценарист популярного сериала «Большая маленькая ложь». Режиссеры шести эпизодов — Реджина Кинг и Томас Шламми — подобраны идеально. Кинг «собаку съела» на историях, поднимающих тему расизма (от «Одной ночи в Майами» до «Белой вороны»), а Шламми снимал культовые политические проекты — и «Карточный домик», и «Западное крыло». Оба стараются соблюдать в сериях баланс между социальной повесткой и политическим накалом, но получается далеко не всегда.
Несмотря на увесистый первоисточник (русское издание романа — более 800 страниц), создателям удалось рассказать историю Чарли Крокера за шесть 50-минутных эпизодов. Возможно поэтому многим персонажам очень не хватает предыстории и объема. Исключение — сам Крокер в исполнении Джеффа Дэниелса, для которого «Мужчина в полный рост» стал бенефисом. Он абсолютно точно попадает в образ бизнес-воротилы, и, кажется, кроме Дэниелса, этого высокомерного южанина вряд ли мог изобразить кто-то другой. Одновременно отталкивающий и хамоватый во внешней коммуникации за пределами компании, но заботливый и оберегающий в отношении сотрудников, Крокер пробуждает у зрителя противоречивые эмоции.
Целиком погрузиться в противостояние Крокера и банковских сотрудников мешают второстепенные сюжетные линии. Как правило, они становятся необременительным дополнением, благодаря которому зритель лучше узнает главных героев, больше проникается их конфликтами. Но только не здесь: побочная линия корпоративного юриста Крокера Роджера Уайта (Амл Амин) занимает добрую половину хронометража. Вместо того, чтобы помогать боссу, он (по поручению самого Крокера) пытается помочь мужу его секретарши — афроамериканец ударил полицейского в рамках самообороны, но угодил в тюрьму.
Многие персонажи появляются один раз и, выполнив свою функцию, исчезают, поэтому ждать раскрытия бэкграунда или каких-то нюансов взаимоотношений не стоит. Жены главного героя, несмотря на инклюзивность, которой славится Netflix, появляются только для самоутверждения грубых и эгоистичных мужчин.
Бывшую супругу Крокера играет Дайан Лэйн («Трамбо»), нынешнюю — Сара Джонс («Ради всего человечества»). За героиней Лейн ухаживает экс-ассистент Пипграсс, чтобы использовать ее (ей принадлежит часть акций штаб-квартиры компании бывшего мужа; Пипграсс намеревается переписать его на баланс банка в счет долга). Нынешняя супруга возникает только в те минуты, когда 60-летнему бизнесмену нужны женское внимание и «мудрые» советы.
Новый мини-сериал Netflix напрямую сталкивает представителей двухпартийной Америки. Демократы здесь мягкие и нерешительные, республиканцы — глупые и упрямые. Также в лоб поданы и аллюзии шоураннера Дэвида Э. Келли: Чарли Крокер — без пяти минут Трамп; темнокожий, к которому неправомерно применили силу полицейские, — отсылка на трагедию Джорджа Флойда. В итоге «Мужчина в полный рост» вышел тривиальным и, как следствие, предсказуемым. Эмоционально включиться в судьбу Чарли Крокера будет тяжеловато, и даже если вы не читали роман, просчитать финал истории не составит труда.