Арт-шоу для избранного круга: самые интересные работы на ярмарке DA!MOSCOW
Ярмарку DA!MOSCOW ее организатор, галерист Владимир Овчаренко (владелец галереи Ovcharenko, бывшей Regina Gallery, аукциона Vladey), с момента основания в 2019 году называет арт-шоу. Никаких новых смыслов или зрелищности, впрочем, такое звание не добавляет. Здесь почти все как у единственного конкурента, сентябрьской ярмарки Cosmoscow, с которой дилер разошелся несколько лет назад — зона для селфи, стенды, искусство всех мастей и спецпроекты. Отличие в одном и проявилось лишь в этом сезоне — DA!MOSCOW перешло в бутиковый формат для пятнадцати участников в камерном пространстве Фонда «Екатерина» на Большой Лубянке.
Агенты совриска: почему молодые коллекционеры инвестируют в современное искусство
«Мы рады каждой ярмарке с хорошими участниками, — рассказала владелица Heritage Gallery Кристина Краснянская, — Это и возможность устроить не тематическую выставку, которые мы практикуем в галерее, и встретить новых коллекционеров». С ней солидарна владелица галереи «Люмьер» Наталья Литвинская: «Достойный ряд галерей и произведений приводит избранный круг клиентов, ориентированных именно на покупку».
К выбору работ дилеры действительно подошли серьезно, что отразилось и на средней цене, превышающей €7 000 — 8 000. Самая низкая цена была озвучена в галерее «Триумф» — €500 за гипсовые барельефы Павла Киселева из серии «Стены», своего рода экскурсию по панельным домам Москвы. Четыре такие плитки с выбитыми фасадами в первый же день ушли в Aksenov Family Foundation, вместе с парой коллажей скульптора Дмитрия Булныгина со стенда Syntax (€2 600). В «Триумфе» выставлены сравнительно недорогие работы двух звезд фейсбук-группы «Шар и Крест» Таисии Коротковой (ее выставка сейчас идет в Новой Третьяковке) и Юлии Кернер. Короткова с живописной серией портретов музейных залов экспонатов (€7 000), Кернер — с остроумной графикой с русскими сюрреалистическими пейзажами (€1 500).
По следу пандемических соцсетей пошла и «Крокин галерея», выставив работы Дарьи Коноваловой-Инфанте кабинетного формата (€1800).
Историческую подборку современных российских художников представила галерея «Е.К.АртБюро», причем пять работ стоимостью до €10 000 были куплены в первый же день, еще три в резерве. Галерист Елена Куприна довольна коллекционерской активностью и отмечает высокий интерес к хайлайтс своего стенда — «Столетию модернизма» Сергея Мироненко 1990 года за €65 000 и «Рассвет» Николая Филатова 1987 года €30 000.
Организатор ярмарки Ovcharenko Gallery свой стенд украсила как историческими, так и свежими работами своих главных авторов — Джонатана Мезе, Павла Пепперштейна, Сергея Браткова, Виктора Алимпиева и Егора Кошелева. Кошелев— участник выставки «Соцреализм. Метаморфозы» в Третьяковке, а его масштабное полотно из серии, посвященной монументальным памятникам прошлого, продается на ярмарке за €10 000. Бенефис петербургского искусства и собственной галереи Владимир Овчаренко устроил на третьем этаже в зоне спецпроектов: в небольших залах вакханалия с участием произведений зрелых и молодых звезд северной столицы, от группы Север-7 и Александра Шишкина-Хокусая до Анны Афониной и Влада Кулькова.
К смотру присоединились и две дизайн-галереи из Москвы — молодая MIrra Gallery и уже заслуженная Heritage. MIrra Gallery представляет инсталляцию из мебели и декоративно-прикладного искусства западных дизайнеров Джо Понти, Оскара Нимейера и Бобо Пикколи. Heritage — интерьерные вещи российских и китайских дизайнеров, а также масштабное полотно «Лежащая женщина» Олега Целкова, с 1970-х живущего в Париже. Картина была написана в 1990 году, неоднократно выставлялись, в том числе в Русском музее и Третьяковской галерее, а сегодня стала, вероятно, самым дорогим произведением ярмарки — за нее просят €200 000.
- «Бедное искусство» за сотни тысяч евро: зачем покупать поролоновые скульптуры и арт-объекты из пепла
- Что произойдет с арт-рынком, когда закончатся «Кувшинки» Клода Моне и иссякнет Пабло Пикассо?
- «Нужно просто быть любопытным». Директор ярмарки Cosmoscow о том, как бросила работу в банке ради современного искусства