К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От Джейн Кэмпион до Джессики Честейн: главные награды «Оскара»-2022 получили женщины

Джессика Честейн (Фото Dimitrios Kambouris / WireImage)
Джессика Честейн (Фото Dimitrios Kambouris / WireImage)
Вчерашний «Оскар» не уступил прошлогоднему в количестве женщин, получивших награды в главных номинациях. Рассказываем об успехе Джейн Кэмпион и Шан Хейдер, а также о других новых обладательницах статуэток

В воскресенье в Лос-Анджелесе в 94-й раз вручали «Оскары». В 2021 году кинопремия стала своеобразным женским триумфом: впервые на звание лучшего режиссера претендовали сразу несколько женщин, и именно женщине в итоге досталась награда — Хлоя Чжао стала второй обладательницей статуэтки в этой номинации после Кэтрин Бигелоу, завоевавшей победу в 2009 году. В этот раз главный приз фестиваля снова в женских руках — режиссера картины «Власть пса» Джейн Кэмпион. Награда за лучший фильм и адаптированный сценарий также у женщины — Шан Хейдер, снявшей «CODA: Ребенок глухих родителей». 

Джейн Кэмпион, лучший режиссер, «Власть пса»
Momodu Mansaray·WireImage

Джейн Кэмпион, лучший режиссер, «Власть пса»

Снявшая «Власть пса» Джейн Кэмпион получила статуэтку, обозначив тем самым новый для «Оскара» рекорд — впервые в истории премия за звание лучшего режиссера два года подряд достается женщинам. В прошлом году награду в этой категории завоевала Хлоя Чжао, снявшая фильм «Земля кочевников».

Две недели назад «Власть пса» получила премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) в категории «Лучший фильм», Кэмпион также была награждена BAFTA как лучший режиссер. Она стала третьей женщиной и в истории BAFTA, и в истории «Оскара», которая когда-либо получала эту награду.

В 1994 году Кэмпион уже была номинирована на «Оскар» как лучший режиссер за свой фильм «Пианино», но проиграла Стивену Спилбергу с его «Списком Шиндлера». «Пианино» тогда, однако, получило статуэтку за лучший оригинальный сценарий.

Шан Хейдер, лучший фильм, «CODA: Ребенок глухих родителей»
Mike Coppola·Getty Images

Шан Хейдер, лучший фильм, «CODA: Ребенок глухих родителей»

Фильм «CODA: Ребенок глухих родителей» взял главную награду в этом году и был признан лучшей картиной. Это первая номинация на «Оскар» режиссера фильма Шан Хейдер. Ее речь при получении статуэтки сопровождалась переводом на жестовый язык. Хейдер рассказала, что идея картины пришла к ней много лет назад после встречи с помощником отца, который сам был ребенком глухих родителей. Ранее режиссер работала над такими сериалами, как «Оранжевый — хит сезона» и «Зачарованные».

«CODA» — адаптация франко-бельгийской картины 2014 года «Семейство Белье». Фильм также получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, а исполнителя главной роли, глухого от рождения актера Троя Коцура, признали победителем в номинации «Лучший актер».

Билли Айлиш, лучший саундтрек, «Не время умирать»
Dimitrios Kambouris·WireImage

Билли Айлиш, лучший саундтрек, «Не время умирать»

Певица Билли Айлиш получила «Оскар» как соавтор и исполнительница заглавной песни к последней картине про Джеймса Бонда, одноименной «Не время умирать» (No Time to Die). Вместе с Айлиш статуэтку получил ее брат Финнеас ОʼКоннелл, также работавший над композицией. Исполнительница отметила, что ей было страшно браться за саундтрек к бондиане, особенно учитывая, что речь шла о последнем фильме серии с участием Дэниела Крейга, и это добавляло ответственности. Айлиш и ОʼКоннелл также рассказали, что обращались за советами к авторам композиции Writing’s on the Wall Сэму Смиту и Джимми Нейпсу: их песня была заглавной в фильме «007: Спектр» 2015 года и также выиграла «Оскар».

Дженни Беван, лучшие костюмы, «Круэлла»
Jeff Kravitz·FilmMagic

Дженни Беван, лучшие костюмы, «Круэлла»

Дизайнер по костюмам Дженни Беван получила свой третий «Оскар» — на этот раз за работу над фильмом «Круэлла». Ранее Беван награждали как лучшего дизайнера за костюмы к фильмам «Комната с видом» и «Безумный Макс: Дорога ярости» в 1987 и 2016 годах соответственно. Всего за свою карьеру дизайнер создала костюмы для нескольких десятков фильмов и театральных постановок. В ее послужном списке «Шерлок Холмс» Гая Риччи, «Джейн Эйр» Франко Дзеффирелли, «Король говорит!» и многие другие известные картины. В 2017 году она была удостоена звания офицера ордена Британской империи за театральные заслуги.

Во время получения статуэтки Беван сказала, что выбранный ею для церемонии награждения наряд отражает ее «внутреннюю Круэллу».

Джессика Честейн, лучшая актриса, «Глаза Тэмми Фэй»
Dimitrios Kambouris·WireImage

Джессика Честейн, лучшая актриса, «Глаза Тэмми Фэй»

Лучшей актрисой стала Джессика Честейн, исполнившая главную роль в картине «Глаза Тэмми Фэй». Это ее первый «Оскар». Фильм рассказывает историю пары американских евангелистов Тэмми Фэй Беккер и Джима Беккера. В 1970-80-е годы они вели христианскую телепередачу, вокруг которой создали целую финансовую империю. Картина также получила статуэтку в номинации «Лучший грим и прически».

Конкурентками Честейн в борьбе за звание лучшей актрисы в 2022 году были Николь Кидман («В роли Рикардо»), Пенелопа Крус («Параллельные матери»), Оливия Колман («Незнакомая дочь») и Кристен Стюарт («Спенсер»).

Ариана ДеБос, лучшая женская роль второго плана, «Вестсайдская история»
Arturo Holmes·FilmMagic

Ариана ДеБос, лучшая женская роль второго плана, «Вестсайдская история»

Ариана ДеБос стала второй актрисой латиноамериканского происхождения, когда-либо выигрывавшей «Оскар». Награду она получила за роль Аниты в адаптации «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга. Первой латиноамериканской актрисой, удостоенной «Оскара», была Рита Морено, в 1962 году получившая статуэтку за ту же самую роль в оригинальном фильме.

ДеБос обошла Джесси Бакли («Незнакомая дочь»), Джуди Денч («Белфаст»), Кирстен Данст («Власть пса») и Онжаню Эллис («Король Ричард»).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+