Предъявите документы: как сервис биометрических пропусков Clear Secure пережил локдаун, а затем провел IPO
Масштабный кризис в мировой туристической отрасли, связанный с введением локдаунов из-за пандемии COVID-19 в марте 2020 года, не стал сюрпризом для основательницы и генерального директора сервиса биометрической идентификации личности Clear Secure Карин Сайдман-Беккер. Наблюдая за распространением коронавирусной инфекции во всем мире, предпринимательница понимала, что ей стоит подготовиться к временам, когда в первую очередь путешественников будет волновать вовсе не быстрое прохождение досмотра перед вылетом.
«Одно из преимуществ людей старшего возраста в том, что мы пережили несколько кризисов. После терактов 11 сентября 2001 года и финансового кризиса 2008–2009 годов мы понимаем, что готовиться к новым трудностям — обязанность руководства», — говорит Сайдман-Беккер.
После падения пассажиропотока американских авиакомпаний на 60% Сайдман-Беккер приняла решение сократить операционный бюджет Clear Secure и расходы на маркетинг, чтобы заняться разработкой «паспорта здоровья». Речь идет о новом продукте в приложении Clear Secure, с помощью которого клиенты компании могут отслеживать результаты тестов на COVID-19 и данные о проведении вакцинации, а также в режиме реального времени получать ответы на вопросы о здоровье.
Сайдман-Беккер не ошиблась в своем прогнозе. В итоге 30 июня Clear Secure с успехом провела IPO (тикер компании YOU отсылает к слогану «You are you» — «Ты это ты»). После открытия торгов инвесторы начали активно скупать акции компании. Если ранее представители Clear Secure говорили о диапазоне от $27 до $30 за акцию и рассчитывали, что после IPO оценочная стоимость компании составит $4,5 млрд, то вечером 29 июня они объявили, что разместят бумаги по $31 за акцию. К 11 утра следующего дня бумаги Clear Secure торговались на Нью-Йоркской фондовой бирже по $38,55 за акцию, а к полудню их стоимость достигла отметки $42,10. К окончанию торгов их стоимость составила $40,43 за акцию. Благодаря повышению котировок на 30% рыночную стоимость Clear Secure оценили в $5,8 млрд. Это значит, что долю Сайдман-Беккер можно было бы оценить примерно в $826 млн. Стоит отметить, что в целях оптимизации налогообложения основатели компании владеют акциями Clear Secure совместно.
«Я считаю, что люди действительно начали понимать важность безопасного сервиса биометрической идентификации личности как для путешествий, так и для повседневной жизни», — рассказывает Сайдман-Беккер.
Время для IPO подходящее: число путешественников в Америке постепенно приближается к допандемийным показателям, суточный пассажиропоток, по данным Администрации транспортной безопасности, уже достигает 2 млн путешественников.
Clear Secure работает по модели подписки. Новых пользователей привлекает прежде всего платформа для биометрической идентификации личности, с помощью которой путешественники могут гораздо быстрее пройти контроль безопасности в аэропорту и не стоять в длинных очередях перед вылетом. 62% новых пользователей за 2019 год подписались на Clear Secure именно ради этой услуги. В 2020 году этот показатель составил 72%.
Тем не менее Сайдман-Беккер надеется, что однажды авиация станет самым незначительным направлением развития ее компании. «Мы хотим, чтобы продукты Clear Secure стали частью повседневной жизни людей. В среднем люди используют наш сервис примерно 12 раз в год, чтобы пройти контроль перед вылетом. Мы же хотим, чтобы они начали использовать его 12 раз в день, — говорит она. — Мы хотим, чтобы люди легко и непринужденно пользовались нашей платформой с момента выхода из дома до прибытия в пункт назначения, будь то офис или театр».
- «Ростелеком» с правительством перезапустят Единую биометрическую систему
- Минцифры решило ускорить сбор биометрических данных россиян административными мерами
- Москва решила авторизовывать пользователей сайтов города по биометрии
Из авиации — в медицину
Хотя Clear Secure пока что еще далека от этой цели, компания все же активно занимается масштабированием. На данный момент сервисом биометрической идентификации личности (стоимость подписки — $179 в год) пользуются 5,6 млн человек, что эквивалентно примерно 60% от общего количества пассажиров, прошедших контроль безопасности в аэропортах США в 2019 году. Подписчики Clear Secure могут воспользоваться сервисом в 38 аэропортах, а также в 26 спортивных и развлекательных центрах на территории США. На сегодняшний день представители еще 67 организаций заключили соглашение о том, что их сотрудники и клиенты будут использовать паспорта здоровья от Clear Secure. В их число, например, входят рестораны компании Union Square Hospitality Group бизнесмена Дэнни Майера и домашняя арена баскетбольного клуба НБА «Сан-Антонио Сперс» — AT&T Center. Благодаря подобным соглашениям доходы Clear Secure за 2020 год составили $230,8 млн и превысили показатели 2019 года на 20%.
Тем не менее стоит отметить, что компания еще не вышла на безубыточность: чистый убыток Clear Secure за 2020 год составил $9,3 млн. Для сравнения: в 2019 году этот показатель равнялся $54,2 млн.
«В марте прошлого года мы быстро поняли, что вскоре все мы обзаведемся еще одним важным документом, которым станет сертификат о вакцинации», — рассказывает Сайдман-Беккер. Предпринимательница добавляет, что несколько лет назад во время поездки в Кению ей пришлось постоянно носить с собой сертификат вакцинации против желтой лихорадки. Так что после начала пандемии COVID-19 идея с прививочными сертификатами не была для нее чем-то принципиально новым. Создание паспортов здоровья не потребовало полной переориентации компании в связи с началом пандемии. Сайдман-Беккер отмечает, что еще до начала масштабного локдауна Clear Secure запустила похожий пилотный проект в небольшой частной медицинской клинике в Финиксе, штат Аризона. С помощью сервиса биометрической идентификации пациенты могли подтвердить свою личность перед приемом.
- Виртуальный врач: как стартап Wheel формирует новый рынок телемедицины
- Как медицинский стартап Wellthy помогает организовать уход за пожилыми людьми и спасает женские карьеры
- Управлять геномом: как биоинформатика помогает лечить тяжелые болезни и даже коронавирус
«Мы начали с самой сложной отрасли — авиации. Если наш сервис подходит для более быстрого прохождения контроля и посадки в самолет, где безопасность имеет первостепенное значение, то с его помощью точно можно подтвердить личность перед приемом у врача», — рассказывает Сайдман-Беккер. «Наш сервис соответствовал всем требованиям Закона о мобильности и подотчетности медицинского страхования (HIPAA, или Health Insurance Portability and Accountability Act — закон, в том числе регулирующий хранение и обработку медицинских сведений. — Forbes Woman). Поскольку мы уделяли большое внимание безопасности и активно занимались масштабированием бизнеса в авиации, мы поняли, что наша модель применима и во множестве других сфер», — добавляет предпринимательница.
По словам Сайдман-Беккер, планы по освоению других сфер, помимо авиации, зародились еще в 2010 году, когда они с бизнес-партнером Кеном Корником выкупили почти обанкротившуюся компанию: «С 2010 года мы думали о том, чтобы воплотить эти планы в жизнь. Компания Clear Secure всегда стремилась сперва стать безопасным сервисом биометрической идентификации для путешественников, а затем развиваться в других направлениях».
Сайдман-Беккер считает, что из-за пандемии развитие бесконтактных технологий набрало стремительный темп и потребители начали более охотно ими пользоваться. Тем не менее некоторые общественные деятели выражают беспокойство в связи с конфиденциальностью биометрических и медицинских данных, которые собирает Clear Secure. В мае сенаторы от Демократической партии США Джеффри Меркли и Кори Букер отметили в письме Clear Secure: «Несмотря на некоторые потенциальные преимущества и практическую целесообразность использования, эти технологии также можно широко применять без ведома и разрешения пользователей, которые даже не смогут отказаться от этого. В случае чрезмерного или неправомерного пассивного использования технологии распознавания лиц могут стать инструментом для постоянного незаметного наблюдения за людьми, с помощью которого государство сможет отслеживать передвижения человека, а также получать информацию о его образовании или вероисповедании».
В июне Сайдман-Беккер дала ответ сенаторам, в котором, в частности, заявила следующее: «Мы не занимаемся пассивным наблюдением и не собираем изображения людей, которые не подписаны на наш сервис». В интервью Forbes генеральный директор Clear Secure вновь подчеркнула, что ее компания «не будет продавать или передавать данные пользователей третьим лицам».
Не такая, как все
Во время учебы в университете Сайдман-Беккер занималась журналистикой и освещала спортивные мероприятия для студенческой газеты The Michigan Daily, а после выпуска решила заняться построением карьеры в сфере инвестиций. Сначала работала младшим аналитиком в инвестиционной компании Arnhold and S. Bleichroeder в Нью-Йорке. К 29 годам она привлекла $50 млн, чтобы создать свой собственный хедж-фонд под названием Ariance Capital. «Я сильно выделялась на фоне других», — говорила предпринимательница в интервью журналу для выпускников Мичиганского университета в 2017 году. Сайдман-Беккер также отметила, что на момент создания хедж-фонда Ariance Capital она была беременна. «Именно тогда мне впервые в жизни дали понять, что я не такая, как все», — добавила предпринимательница.
В сфере, где работает Сайдман-Беккер сейчас, мало женщин. В начале 2021 года женщины входили в число основателей и директоров лишь 20 компаний, акции которых торговались на Нью-Йоркской фондовой бирже. Благодаря нескольким IPO, в том числе IPO компании Сайдман-Беккер, в первой половине 2021 года количество подобных компаний выросло. Основательница и генеральный директор приложения для знакомств Bumble Уитни Вульф Херд провела IPO в феврале. Основательницы бренда модной медицинской одежды FIGS Трина Спир и Хизер Хэссон провели IPO в мае, а 17 июня Энн Воджицки разместила на бирже бумаги своего сервиса генетических тестирований 23andMe через слияние по механизму SPAC.
Пчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder
Хотя Сайдман-Беккер прекрасно знакома с этой статистикой, она отмечает, что быть женщиной-лидером не настолько важно для нее, как быть предпринимательницей, делающей все возможное, чтобы помочь людям спокойно вернуться к привычным будням после пандемии, столь сильно изменившей жизнь американцев.
«Я хотела, чтобы моя семья и наша команда были в безопасности. Мне хотелось помочь решить возникшие проблемы, — рассказывает Сайдман-Беккер. — Мне кажется, что это мой шанс сделать мир лучше. Именно это помогает мне не волноваться, когда я отправляю детей в школу каждый день. Осознание того, что я помогаю менять мир, придает мне сил».
Перевод Полины Шеноевой