К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Москва решила авторизовывать пользователей сайтов города по биометрии


Москва планирует запустить авторизацию пользователей в городских информационных системах по биометрии. Власти говорят, что она не будет обязательной, но повысит безопасность аккаунтов. Эксперты видят в этом возможность собрать данные и улучшить работу системы распознавания лиц, чтобы лучше находить и штрафовать нарушителей

Подведомственное департаменту информационных технологий (ДИТ) Москвы предприятие ГКУ «Инфогород» заключило контракт на доработку «Системы управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы» в 2021–2022 году с системным интегратором «ТаскДата». Об этом сообщил «Коммерсантъ», который нашел информацию о заявке на портале госзакупок.

Согласно сведениям на сайте, начальная цена контракта составила 91,4 млн рублей, итоговый контракт заключен на сумму почти 88,7 млн рублей. Договор подписали 24 июня. Срок исполнения — до 30 апреля 2022 года.

В техническом задании к контракту говорится, что мэрия Москвы хочет добавить новые возможности авторизации на городских порталах и сервисах: через платформу «СберБизнес ID», по ссылке из электронной почты и с использованием биометрических данных, сообщил «Коммерсантъ». Обязательная биометрическая идентификация, согласно контракту, должна появиться для доступа в Единый центр хранения и обработки данных (ЕЦХД) ДИТ, в котором содержатся записи с камер наблюдения в городе.

 

Как Москва получила за $3,2 млн лучшую в мире систему распознавания лиц

ДИТ пояснил «Коммерсанту», что биометрия — способ дополнительно защитить учетную запись. В будущем биометрию можно будет использовать для подтверждения личности, где это требуется, но обязательную верификацию по биометрическим данным вводить не планируют, заявил департамент газете. Основным инструментом биометрии для городских систем станет Единая биометрическая система, которой управляет «Ростелеком», добавил ДИТ. Пока мэрия Москвы с «Ростелекомом» не договорилась, а потому допускает другие варианты, заявил источник «Коммерсанта». «Ростелеком» отказался от комментариев.

 

Эксперты поставили Россию на второе место по темпам роста числа камер видеонаблюдения

Хотя использование биометрии будет добровольным, власти будут проводить мягкую «пропаганду» этого инструмента, предположил в разговоре с «Коммерсантом» директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский. Чтобы система работала, она должна широко применяться в сервисах и иметь достаточно много пользователей, а люди пока не спешат сдавать биометрию, оценил гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Если мэрия не договорится с «Ростелекомом», биометрические данные москвичей могут разместить в ЕЦХД, который уже хранит записи с камер с системой видеонаблюдения, заметил директор АНО «Инфокультура» Иван Бегтин. Он считает, что это упростит властям поиск людей по видео, улучшит систему распознавания лиц, а в будущем позволит и автоматически выписывать штрафы.

Как Москва без людей похорошела: уникальные фотографии столицы во время пандемии

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+