Главным редактором Reuters впервые за 170 лет стала женщина
В понедельник итальянская журналистка Алессандра Галлони была назначена новым главным редактором Reuters. Она первая женщина за 170-летнюю историю новостного агентства, которая заняла этот пост.
О назначении Алессандры Галлони, которая до этого занимала позицию шеф-редактора, сообщил президент агентства Майкл Фриденберг. Галлони официально вступит в должность 19 апреля. В ее подчинении будет 2500 журналистов, работающих в 200 точках по всему миру.
Назначению Галлони предшествовал «обширный глобальный поиск», проведенный агентством после того, как предыдущий главный редактор, Стивен Адлер, объявил о своем уходе. Адлер возглавлял агентство на протяжении десяти лет, под его руководством компания получила семь Пулитцеровских премий.
Комментируя назначение Галлони, Адлер написал в твиттере, что он «в восторге от возможности передать эстафету блестящему редактору и отличной коллеге». «На протяжении 170 лет агентство Reuters задавало планку для независимой, надежной международной журналистики. Для меня честь возглавить новостную организацию мирового класса, где так много талантливых, увлеченных и вдохновляющих журналистов», — заявила Галлони.
Среди ее глобальных целей — развитие направлений онлайн-медиа и мероприятий. Особенность этой задачи в том, что новостная служба Reuters News — это подразделение Thomson Reuters, медиакорпорации, некоторые подразделения которой занимаются продажей данных, программного обеспечения и услуг компаниям. Цель Галлони — привлечь широкую аудиторию, не потеряв независимости как новостное агентство.
Алессандра Галлони — выпускница Гарвардского университета, окончила магистратуру Лондонской школы экономики. Более 10 лет работала в Wall Street Journal на различных должностях — в качестве корреспондента, автора материалов об экономике и бизнесе, а также редактора. В 2013 году перешла на работу в Reuters в качестве редактора южноевропейского бюро; с 2016 года — редактор Reuters Global News в Лондоне. Она соавтор электронной книги о папе Франциске «От края земли до Рима», лауреат нескольких наград, в том числе американской Премии зарубежного пресс-клуба США, британской «Деловой журналист года» и Minard Editor Award от Фонда Джеральда Леба.
- Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира
- «У меня были мысли отдать канал сотрудникам»: Наталья Синдеева о том, как выживают медиа в кризисе и при «новой этике»
- История Рулы Джабраил: как палестинская сирота стала влиятельным политическим журналистом и борцом за права женщин
Женщины в медиа: искаженная картина
Повышение Галлони на должность главного редактора Reuters отражает общий тренд, в рамках которого женщины все чаще занимают руководящие позиции в новостных организациях. Благодаря им новостные сюжеты становятся более разнообразными, и в них сильнее слышны женские голоса, причем внимание к гендерному равенству часто пересекается с обсуждением равенства для других уязвимых групп. «Сейчас я уделяю гораздо больше внимания тому, чтобы женщины не боялись заявить о себе, — говорит главный редактор The Daily Princetonian Эмма Тредуэй. — В юности у меня не всегда была возможность постоять за себя». «Я ощущаю ответственность за то, чтобы мы говорили о небелых сообществах вдумчиво, надлежащим образом и без искажений», — отмечает главный редактор The Daily Pennsylvanian Адриана Лоукерон.
При этом женщины поразительно мало представлены в медиа. По данным Harvard Business Review, в качестве героев рассказов женщины появляются только в четверти теле-, радио- и печатных новостей. В 2015 году женщины составляли всего 19% экспертов, фигурирующих в новостях, и 37% репортеров, рассказывающих истории. Некоторые медиа пытаются с этим бороться. Например, BBC запустили инициативу «50:50», в рамках которой стараются повысить представленность женщин на своих площадках.
Одновременно женщины чаще, чем мужчины, изображаются стереотипно. Описывая героя-мужчину, журналист скорее назовет его профессию, расскажет о навыках и достижениях. Описывая женщину, будет говорить о ее возрасте, внешности, семейном положении.
Что касается профессионального равенства, то, по данным из отчета McKinsey, в медиа ситуация лучше, чем во многих других индустриях. Женщины, как правило, довольны своим профессиональным развитием и по служебной лестнице на начальных этапах продвигаются даже быстрее, чем мужчины. Однако затем продвижение замедляется. Доля всех женщин в медиа — 49%, доля женщин среди руководителей — 27%. Кроме того, женщины сталкиваются с двойными стандартами и микроагрессией.
Однако ситуация меняется — из того же отчета следует, что журналистки также чаще выражают недовольство неравенством.
Перевод Натальи Балабанцевой