Эксперты и педагоги положительно оценили нововведение 2024 года — пересдачу ЕГЭ по одному из предметов в текущем учебном году. Они также обсудили возможность засчитывать первый результат, если выпускник со второй попытки сдал дисциплину на меньший балл. Большинство участников дискуссии сошлись во мнении, что учитывать все же следует только вторую оценку — тогда решение прийти на пересдачу будет более осознанным.
Идея организовать круглогодичную пересдачу ЕГЭ в специализированных центрах также не встретила поддержки. Чиновники сочли, что это, во-первых, потребует значительных вложений, а во-вторых, нарушит принцип равенства возможностей выпускников. Открыть такие центры по всей России одновременно не получится, поэтому свободный доступ к ним будет только у жителей крупных городов и школьников, чьи родители способны оплатить поездку в мегаполис.
Отдельное внимание уделили пропуску экзаменуемых в аудиторию, с которым было связано несколько скандальных инцидентов на ЕГЭ в прошлом учебном году. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев и его заместитель Игорь Круглинский показали, как дети проходят через рамку металлоискателя, зачитали и прокомментировали фрагменты из инструкции для организаторов. Замглавы Рособрнадзора подчеркнул, что принудительный досмотр школьников не регламентирован документами: если рамка срабатывает, выпускник должен оставить запрещенные предметы и устройства на входе добровольно. В случае отказа необходимо составить акт о недопуске, однако на практике школьника, не прошедшего через металлоискатель, как правило, все же допускают к экзамену — просто организуют за ним более пристальное наблюдение. Также обсуждался вопрос об использовании блокираторов мобильной связи (глушилок) в ходе проведения ГИА. Эксперты поддержали это решение, однако сошлись во мнении: что из-за дополнительной нагрузки на региональные бюджеты реализовать его сейчас слишком сложно.
Предложение дополнить ЕГЭ цифровым портфолио учащихся, содержащим сведения об образовательных, спортивных и иных достижениях, комиссия сочла интересным и требующим дальнейшей проработки. Чиновники пообещали исследовать подобную практику, но признали, что в ближайшее время претворить в жизнь эту идею не получится.
Отмену ЕГЭ, которую Госдума обсудит в октябре, участники не одобрили, однако некоторые из них предлагали сохранить существующий формат экзамена исключительно для поступающих в вузы.