Bacardi поставляет продукцию в Россию на миллионы долларов и ищет новых сотрудников после того, как объявила о приостановке своей работы в этой стране, пишет WSJ. По данным издания, на конец июня компания импортировала товаров на $169 млн за 12 месяцев. Чистая прибыль «Бакарди Рус» в 2022 году выросла в несколько раз по сравнению с 2021-м — до 4,7 млрд рублей
Bacardi продолжает поставлять продукцию в Россию на миллионы долларов и привлекать новых сотрудников, пишет The Wall Street Journal. Весной 2022 года компания объявила о приостановке экспорта в Россию и заморозке вложений в рекламу, но позже эта часть исчезла из ее заявления (доступна сохраненная копия страницы), указывает издание.
Российское подразделение компании «Бакарди Рус» на 30 июня импортировало товаров на $169 млн за 12 месяцев, пишет WSJ со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы, собранные исследовательской платформой Export Genius. Среди импортируемых продуктов — водка Grey Goose, джин Bombay Sapphire, ром Oakheart, шотландский виски Dewar’s, текила Patrón, вермут под брендом Martini и другие. Согласно данным на сайте Федеральной налоговой службы, выручка «Бакарди Рус» в 2022 году выросла на 8,5%, до 32,6 млрд рублей, а чистая прибыль — до 4,7 млрд: это на 206,5% больше, чем в 2021 году (1,5 млрд рублей).
Сейчас в Bacardi работает 350 человек в семи городах России, и компания продолжает искать новых сотрудников, пишет WSJ. В последние месяцы руководство Bacardi публиковало в LinkedIn (соцсеть заблокирована в России) объявления о вакансиях, в том числе менеджера по подбору персонала, координатора по обучению и развитию и менеджера склада, указывает WSJ. Bacardi не ответила на запросы WSJ.
Уход ряда ведущих международных владельцев брендов с российского алкогольного рынка снизил конкуренцию и создал возможности для тех, кто остался, и для местных компаний, отметил аналитик IWSR Иван Коларов. Другие производители, которые ушли из России или приостановили свою деятельность, понесли убытки, пишет WSJ. Diageo, владеющая брендами водки Smirnoff и шотландского виски Johnnie Walker, объявила об уходе с российского рынка в 2022 году. Свои потери она оценила в £146 млн ($178,1 млн). Также с рынка ушли Pernod Ricard (бренды Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat), Carlsberg и другие компании. Также намерена уйти компания Heiniken, но в конце июля она сообщила, что условия выхода иностранных компаний из российских активов усложнились, и сроки от нее не зависят. Остались в России JDE Peet’s (производит кофе Jacobs, L’Or, Tassimo и Douwe Egberts) и Davide Campari-Milano (Aperol и Campari). JDE Peet’s сообщила, что ее продукция необходима людям и ее реализация в России не противоречит санкциям.