Владелец Johnnie Walker и Smirnoff оценил убытки от ухода из России в £146 млн
Потери от ухода из России британской Diageo, которой принадлежат алкогольные бренды Johnnie Walker, Guinness, Baileys и Captain Morgan, составили £146 млн ($171,8 млн). Один из крупнейших производителей алкоголя в мире решил покинуть российский рынок в конце июня
Британская компания Diageo, которая владеет алкогольными брендами Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, Captain Morgan и др., оценила свои потери от ухода из России в £146 млн ($178,1 млн). Эти данные приводятся в отчете компании за финансовый год, который завершился 30 июня.
По оценке компании, прекращение бизнеса в России привело к потере £50 млн ($61 млн). В том числе £14 млн ($17,08 млн) составили убытки из-за разрыва действовавших контрактов, £13 млн ($15,9 млн) — из-за увольнения сотрудников. Потери из-за обесценения бренда Bell составили £77 млн ($93,9 млн).
Diageo приняла решение покинуть российский рынок в конце июня. «Мы приняли непростое решение о вынужденном постепенном сокращении коммерческой деятельности в стране», — прокомментировал решение представитель компании. В Diageo отметили, что процесс может занять шесть месяцев, в течение которых компания будет «по-прежнему сфокусирована на поддержке сотрудников, в том числе предоставлении им расширенного пакета компенсационных выплат при полном соблюдении российского законодательства».
В марте Diageo также приостановила экспорт своей готовой продукции в Россию и на Украину. Тогда представители компании объясняли свое решение «состоянием глобальных логистических цепочек» и желанием «сфокусироваться на поддержке своих сотрудников». Как отмечается на сайте Diageo, компания начала дистрибуцию своей продукции в России в 2006 году и до приостановки экспорта в страну поставляла алкоголь в 70 000 российских магазинов и более 19 000 ресторанов и баров.