К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Heineken предупредил об усложнившихся условиях выхода из российских активов


Heineken предупредил об усложнившихся условиях выхода из российских активов на фоне «недавних событий». Пивоваренная компания напомнила, что направила заявку на одобрение сделки по продаже своих активов в России, оценив убыток от их обесценения в €201 млн

Условия выхода иностранных компаний из российских активов усложнились, сообщила нидерландская пивоваренная компания Heineken, отчитываясь о результатах за первое полугодие 2023 года. «Недавние события в России показывают, что бизнесу стало еще сложнее получить разрешение на выход из активов», — говорится в документе.

«Мы по-прежнему полностью привержены выходу из России, однако сроки нашего выхода не зависят от нас», — подчеркнула компания. Она напомнила, что в апреле 2023 года направила заявку на одобрение сделки по продаже активов, отметив, что «продолжает усердно работать над обеспечением операции». «Пока мы работаем над выходом из России, бизнес остается финансово защищенным», — подчеркивается в отчетности Heineken. В компании заверили, что она «не получает никакой финансовой выгоды от текущей деятельности и не получит прибыли от продажи бизнеса». 

Убыток от обесценения российских активов на сегодня компания оценила в €201 млн (€88 млн — в декабре 2022 года и €113 млн — в июне 2023 года). Их чистая балансовая стоимость по состоянию на 30 июня 2023 года равна нулю, отметила компания. 

 

Heineken объявил о решении полностью уйти из России в марте 2022 года на фоне событий на Украине, пообещав передать российский бизнес новому владельцу в соответствии с местными и международными законами. В феврале 2023-го нидерландский ресурс Follow The Money сообщил, что Heineken «нарушил свое обещание» и по-прежнему продает в России пиво своих международных брендов, таких как Amstel, и запускает новые продукты. После этого компания завила, что по-прежнему планирует уйти из России, пообещав, что сделка по передаче бизнеса жизнеспособному покупателю может быть закрыта в первой половине 2023 года.

В апреле Heineken сообщил, что нашел покупателя для своего бизнеса в России и передал документы, касающиеся сделки, российским властям. На каких условиях состоится передача и кто может стать новым владельцем предприятий, компания не уточнила.

 

Выручка Heineken в первом полугодии выросла на 6,2% и достигла €17,4 млрд, чистая прибыль сократилась на 8,6% (до €1,16 млрд), следует из отчетности. Продажи пива под брендом Heineken выросли на 1,7% (на 3,7% без учета России).

Акции Heineken на торгах в Амстердаме по состоянию на 11:40 мск дешевели на 5,33% — до €91,7 за бумагу.

В середине июля Владимир Путин подписал указ о передаче долей иностранных компаний в «Балтике» во временное управление Росимущества. Согласно документу, служба получила 98,56% компании, принадлежавших Carlsberg Sverige Aktiebolag; 1,35%, которыми владела «Хоппи Юнион», а также 0,09%, принадлежавших Carlsberg Deutschland GmbH. Carlsberg Group заявила, что не получала от российских властей официальной информации о передаче «Балтики» под госуправление. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+