К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС разрешила франчайзи KFC продать больше 200 ресторанов в России


ФАС разрешила европейской компании Amrest продать 214 ресторанов в России, которые работали под брендом KFC. Их планирует купить зарегистрированная в Подмосковье компания «Альмира». Но сделка еще не согласована американским владельцем KFC — компанией Yum! Brands, которая и сама решила уйти из России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по продаже 214 ресторанов быстрого питания, которые работали в России под брендом KFC. Об этом говорится в сообщении в Telegram-канале ФАС.

Сейчас рестораны принадлежат европейскому холдингу Amrest Group. Он развивал их по франшизе KFC, которой владеет американская компания Yum! Brands. Заведения намерено купить российское ООО «Альмира». В результате сделки 214 ресторанов перейдут в собственность «Альмиры», которая будет определять условия предпринимательской деятельности в отношении этих ресторанов, заявила ФАС. Она считает, что сделка не повлияет на состояние конкуренции на рынке общественного питания: доля продаваемых ресторанов ни в одном из регионов не превышает 1% от общего количества таких предприятий, говорится в сообщении антимонопольной службы.

На сайте Amrest указано, что у компании 215 ресторанов KFC в России. Amrest сообщил о намерении продать рестораны в России «Альмире» в декабре 2022 года. Холдинг надеялся выручить как минимум €100 млн. Другие детали сделки компания не раскрывала. Пресс-служба ФАС заявила РБК, что в сделке участвует ООО «Альмира», которое зарегистрировано в подмосковном Одинцове. Основной вид деятельности компании — аренда и управление недвижимостью. Компания была основана в 2008 году, ее единственный учредитель, по данным ЕГРЮЛ,  — Оксана Канокова (до смены фамилии в октябре 2022 года была Оксаной Мокаевой), следует из данных СПАРК. По итогам 2021 года чистая прибыль компании составила 1,64 млн рублей, доходы — 4 млн рублей.

 

По условиям сделки, ее должен одобрить также владелец франшизы — американская Yum! Brands. Ее согласие до сих пор не получено, сообщил РБК источник, осведомленный о ходе сделки.

Yum! Brands в октябре 2022 года сообщила о решении продать свой бизнес в России, включающий 70 ресторанов KFC (работавших напрямую, не по франшизе), ижевскому франчайзи «Смарт сервис ЛТД». Финансовые условия не раскрывались, но эксперты предполагали, что сумма сделки могла составить больше 1 млрд рублей. В июне 2022 года компания продала российское подразделение другой своей известной сети — Pizza Hut. В январе 2023 года часть российских ресторанов KFC начала менять вывески на новый бренд — Rostic’s. Всего в России под брендом KFC по франшизе работали 1058 ресторанов (по состоянию на июль 2022 года), отметила ФАС.

 

Холдинг Amrest был основан в Польше в 1993 году. С 1995 года он работает с брендом KFC. В 2018 году холдинговую компанию перенесли в Мадрид (Испания) и разместили ее бумаги на испанской фондовой бирже.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+