Владелец мастер-франшизы сети пиццерий Pizza Hut в России — польский холдинг Amrest продал этот бизнес компании «Ной-М». Она основана топ-менеджерами группы «Ростик», развивающей рестораны «IL Патио», «Планета суши», T.G.I. Friday’s. Владелец бренда Pizza Hut — американская Yum! Brands может потребовать сменить название сети, выяснил «Коммерсантъ»
У сети пиццерий Pizza Hut в России сменился оператор —владелец мастер-франшизы Pizza Hut в России польская Amrest с согласия владельца бренда — американской Yum! Brands продал ее российской компании «Ной-М.» Эта сделка уже закрылась, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на польскую компанию и ее отчетность за первый квартал, где говорилось о возможной передаче бизнеса местному оператору.
Amrest в марте заявила о планах покинуть российский рынок. В России она управляла 267 заведениями Pizza Hut и KFC (бренды принадлежат Yum! Brands, которая тоже решила приостановить работу в России) и пыталась в начале года продать бизнес дочерней структуре ВТБ. Из-за запрета со стороны Евросоюза на сделки с компаниями из санкционного списка, куда входит ВТБ, сделать это не удалось. Сейчас Amrest сообщила, что больше не будет оператором ресторанов Pizza Hut в России, а заведения перешли под управление локальной компании. В Yum! Brands не ответили на запрос газеты.
Собственник помещений, где располагается одна из пиццерий, рассказал, что договора аренды перезаключаются на «Ной-М». По данным Kartoteka.ru, по 10% OOO «Ной-М» принадлежит генеральному директору этой компании и совладельцу сети One Price Coffee Алексею Чайке и генеральному директору ООО «Корпэстейт» (подконтрольно ресторанному холдингу «Ростик») Светлане Берсневой, 80% — у старшего вице-президента «Ростика» Владимира Мехришвили.
В «Ростик» входит группа «Росинтер», развивающая сети «IL Патио», «Планета суши», T.G.I. Friday’s и кофейни Costa Coffee. В «Росинтере» сказали, что к ним сделка отношения не имеет. В «Корпэстейт» заявили, что не располагают информацией о сделке своих топ-менеджеров.
В России под брендом Pizza Hut работает около 70 пиццерий. Сеть управлялась польской Amrest и американской Yum! Brands, в 2018 году Amrest выкупила заведения американских партнеров и приобрела мастер-франшизу бренда. В 2020 году, по данным источника на рынке, 39 точек Pizza Hut развивали франчайзи, а остальными Amrest управляла самостоятельно.
Собеседник на ресторанном рынке сказал, что продажа сети была инициирована владельцем бренда по причине неэффективности работы в России. По данным Kartoteka.ru, в 2021 году выручка прежнего владельца сети ООО «Амрест Пицца» упала на 25%, до 362 млн рублей, чистый убыток составил 161 млн рублей. Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко отметила, что операционная деятельность практически всех заведений Pizza Hut не приносила экономического эффекта. По ее словам, новому владельцу удалось снизить фиксированную часть арендной ставки на 50% в московском ТЦ «Март», принадлежащем R4S Group, с расчетом вывести в плюс бизнес пиццерии.
Собеседники газеты сообщили, что заведения Pizza Hut ждет ребрендинг, но новый владелец не определился с новым названием. Сумма сделки вряд ли превысила 300 млн рублей, что близко к стоимости оборудования заведений и цене переуступки прав аренды помещений под пиццериями, оценил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Все крупные пиццерии управляются из США, заключать с ними контракты сейчас рискованно, отметила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Если бренд Pizza Hut отзовут, то действующим франчайзи сети будет сложно найти другого партнера, добавила она. У российской сети «ДоДо» практически все города уже заняты действующими партнерами. В сети комментарий не предоставили.