К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские ТЦ начали подавать иски к H&M за отказ платить аренду


Российские ТЦ подали 15 исков против шведского производителя одежды H&M, узнали «Известия». Бренд отказывается оплачивать аренду магазинов, несмотря на вырученные с распродажи деньги. В сумме H&M задолжал моллам уже как минимум 1 млрд рублей. По одному из дел суд арестовал 215 млн рублей на счету ретейлера. Эксперты назвали такое поведение редкостью для иностранного бренда

Торговые центры России вынужденно подают иски на шведского производителя одежды H&M, так как бренд отказывается оплачивать аренду площадей в моллах, сообщил «Известиям» член президиума Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко. По данным СПАРК, в 2022 году завели уже 15 дел, по одному из которых суд арестовал 215 млн рублей на счету H&M. В сумме, по данным издания, компания должна ТЦ как минимум 1 млрд рублей.

Член Ассоциации юристов России Шамиль Султанов отмечает, что «есть практически стопроцентная гарантия» выиграть судебные иски, но решение суда еще не значит возмещение средств. Основной риск — банкротство российского юрлица H&M, добавляет директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. По мнению Султанова, в этой ситуации важную роль играет скорость работы российских судов.

Создатель универмагов российских дизайнеров Slava и «Йармарка» юрист Александра Перемятова отмечает, что H&M платил аренду с момента временного закрытия магазинов и до их открытия в распродажу, но потом под любыми предлогами переводил оплату или в неполном объеме, или с задержками. При этом, по словам гендиректора компании «Этерна» Дмитрия Томилина, с частью ТЦ шведский производитель расплатился по всем счетам.

 

По словам Султанова, финальная распродажа позволяет предположить, что на счетах H&M остались какие-то финансовые активы, и можно успеть забрать хотя бы арестованные деньги. Томилин, в свою очередь, отмечает, что деньги с распродажи H&M в первую очередь направлял на погашение задолженностей сотрудникам, которых увольняли без выходного пособия.

Цветкова отмечает, что H&M должен был погасить арендодателям еще и компенсации за досрочное расторжение договоров. Перемятова подчеркивает, что во многих ТЦ H&M оставил помещения со всем оборудованием — это выгодный предлог, чтобы выйти из неудобных договоров без последствий в виде штрафа.

 

По словам создателя инвестиционной компании Klopenko Group Егора Клопенко, чаще всего западные бренды стараются уходить из России без долгов и многие владельцы ТЦ все еще надеются получить деньги. Но для большинства моллов сложилась патовая ситуация, что может привести к их закрытию, сказал Клопенко.

H&M объявил об уходе из России 18 июля. В августе ретейлер провел финальную распродажу, а в начале октября сообщил, что приступил к закрытию российских магазинов. Цветкова сообщала, что на месте магазинов H&M в России откроются точки отечественных и турецких брендов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+