«Яндекс Маркет» выкупил у российской IKEA все оставшиеся на складах запасы. Компании подписали обязывающие документы, по которым маркетплейс получит больше 20 млн товаров во всех категориях, представленных в IKEA. Сумма сделки не раскрывается
«Яндекс Маркет» договорился с IKEA о выкупе всех остающихся у нее в России товарных запасов, говорится в сообщении маркетплейса, которое поступило в Forbes.
16 ноября компании подписали обязывающие документы. «Яндекс Маркет» получит больше 20 млн товаров во всех категориях, которые представлены в IKEA: мебель, мягкие игрушки, аксессуары для дома и другие. Сумму сделки «Яндекс Маркет» не назвал.
До конца 2022 года «Яндекс Маркет» намерен запустить полученные товары в продажу. Еще в августе на сайте появится раздел «Товары ИКЕА и аналоги». Компания утверждает, что он пользуется стабильно высоким интересом у покупателей. Там представлены среди прочих товары от предприятий, которые поставляли свои товары в IKEA, и от магазинов, продающих товары шведской сети. В сентябре «Яндекс Маркет» начал продавать товары для кухни от российских поставщиков сети IKEA. Маркетплейс тогда договорился о поставках посуды, кухонного и банного текстиля.
Магазины IKEA в России приостановили работу через несколько дней после начала российской «специальной военной операции»* на Украине. В июне компания объявила, что сократит масштабы бизнеса в России: уволит часть сотрудников и продаст четыре своих российских завода в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях. В июле-августе IKEA провела онлайн-распродажу оставшихся товаров. В августе стало известно, что IKEA решила ликвидировать свою «дочку», управляющую магазинами в России. В октябре президент и гендиректор Ingka Group, управляющей магазинами IKEA, Йеспер Бродин сообщил, что компании «пришлось попрощаться» с примерно 10 000 из 12 000 работников российских магазинов.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.