К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Производители соков попросили ослабить требования из-за нехватки пищевой упаковки


Производители соков попросили власти увеличить предельный размер тары для детских напитков до 0,5 литра — потому что не хватает пищевой упаковки. 80% тары объемом 0,2 литра, которая сейчас обязательна по нормативам, были импортными, и с ее поставками сейчас есть сложности

Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») попросил правительство увеличить максимальный объем упаковки напитков для детей раннего возраста с 0,2 литра до 0,5 литра, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Это объясняется нехваткой пищевой упаковки. Вопрос обсуждался на заседании правительства 23 июня, утверждают собеседники газеты. Предельный размер тары прописан в техническом регламенте Таможенного союза.

Для детей до трех лет сок разливают в упаковки объемом 0,2 л, и 80% этой упаковки были импортными, объяснил источник «Коммерсанта» на рынке. По его словам, это требование не связано с безопасностью — только с рекомендациями по порциям.

«Союзнапитки» просят смягчить требования на период до 30 декабря 2022 года и надеются, что мера позволит им сэкономить пищевую упаковку. Это послабление может стать аналогичным уже принятому в молочной отрасли, заявил «Коммерсанту» президент союза Максим Новиков. В апреле 2022 года правительство увеличило максимальный объем упаковки с 0,2 л до 0,5 л для молочных смесей, молока, сливок и кефира для детей до трех лет. При этом в случае с молоком эта мера большой пользы не принесла, отметил источник «Коммерсанта» в одном из производителей детского питания. Компании не спешат перестраивать производство, потому что послабление временное, а освобождение складов и закупка новой упаковки займут не меньше трех-четырех месяцев. Требования нужно поменять на постоянной основе, но это возможно только на уровне ЕАЭС (помимо России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), считает источник «Коммерсанта» из числа производителей.

 

Минпромторг перенаправил запрос «Коммерсанта» в Минсельхоз, тот на запрос газеты не ответил. Компания «Прогресс» (бренд «Фрутоняня») заявила, что не планирует выпускать продукцию большего объема, потому что ориентируется на малые порции, рекомендованные специалистами по детскому питанию. PepsiCo (бренд «Агуша») и Danone (бренд «Тема») не ответили на запросы газеты.

Еще в марте торговые сети говорили, что столкнулись со сбоями в поставках соков и молока в магазины из-за нехватки тары для хранения такой продукции. В том же месяце производитель упаковки для напитков Tetra Pak уведомил российских клиентов, что временно сократит ассортимент, чтобы сосредоточиться на выпуске коробок для детского питания и молока. В России создается свой аналог Tetra Pak, сообщила в июне вице-премьер Виктория Абрамченко. По ее словам, российская упаковка будет не белой, а серой, но «в бидоны алюминиевые мы не вернемся».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+