Производители соков попросили ослабить требования из-за нехватки пищевой упаковки
Производители соков попросили власти увеличить предельный размер тары для детских напитков до 0,5 литра — потому что не хватает пищевой упаковки. 80% тары объемом 0,2 литра, которая сейчас обязательна по нормативам, были импортными, и с ее поставками сейчас есть сложности
Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») попросил правительство увеличить максимальный объем упаковки напитков для детей раннего возраста с 0,2 литра до 0,5 литра, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Это объясняется нехваткой пищевой упаковки. Вопрос обсуждался на заседании правительства 23 июня, утверждают собеседники газеты. Предельный размер тары прописан в техническом регламенте Таможенного союза.
Для детей до трех лет сок разливают в упаковки объемом 0,2 л, и 80% этой упаковки были импортными, объяснил источник «Коммерсанта» на рынке. По его словам, это требование не связано с безопасностью — только с рекомендациями по порциям.
«Союзнапитки» просят смягчить требования на период до 30 декабря 2022 года и надеются, что мера позволит им сэкономить пищевую упаковку. Это послабление может стать аналогичным уже принятому в молочной отрасли, заявил «Коммерсанту» президент союза Максим Новиков. В апреле 2022 года правительство увеличило максимальный объем упаковки с 0,2 л до 0,5 л для молочных смесей, молока, сливок и кефира для детей до трех лет. При этом в случае с молоком эта мера большой пользы не принесла, отметил источник «Коммерсанта» в одном из производителей детского питания. Компании не спешат перестраивать производство, потому что послабление временное, а освобождение складов и закупка новой упаковки займут не меньше трех-четырех месяцев. Требования нужно поменять на постоянной основе, но это возможно только на уровне ЕАЭС (помимо России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), считает источник «Коммерсанта» из числа производителей.
Минпромторг перенаправил запрос «Коммерсанта» в Минсельхоз, тот на запрос газеты не ответил. Компания «Прогресс» (бренд «Фрутоняня») заявила, что не планирует выпускать продукцию большего объема, потому что ориентируется на малые порции, рекомендованные специалистами по детскому питанию. PepsiCo (бренд «Агуша») и Danone (бренд «Тема») не ответили на запросы газеты.
Еще в марте торговые сети говорили, что столкнулись со сбоями в поставках соков и молока в магазины из-за нехватки тары для хранения такой продукции. В том же месяце производитель упаковки для напитков Tetra Pak уведомил российских клиентов, что временно сократит ассортимент, чтобы сосредоточиться на выпуске коробок для детского питания и молока. В России создается свой аналог Tetra Pak, сообщила в июне вице-премьер Виктория Абрамченко. По ее словам, российская упаковка будет не белой, а серой, но «в бидоны алюминиевые мы не вернемся».