К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«В бидоны не вернемся»: Абрамченко рассказала о создании российского аналога TetraPak


В России начали эксперимент по созданию отечественного аналога асептической упаковки TetraPak, рассказала вице-премьер Абрамченко. По ее словам, импортозамещенная упаковка будет не «красивого белого» цвета, а серой и «экологичной». На рынке она появится уже в этом году

В России проводят эксперимент по созданию отечественного аналога асептической упаковки TetraPak и PurePak. Об этом в интервью РБК сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко. 

«Мы сейчас проводим эксперимент, он в активной фазе — как нашу целлюлозно-бумажную промышленность «поженить» с производителями продуктов питания, для того чтобы импортную упаковку можно было заместить. Надеемся, что эксперимент будет успешным», — отметила она.

Среди участников эксперимента вице-премьер назвала группу Mondi (владелец Сыктывкарского лесопромышленного комплекса в Коми) и производителей молочных продуктов, например «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н. В. Верещагина» (выпускает молоко и масло под брендом «Вологодское из Вологды»).

 

«Сейчас наращиваем производство свое и параллельно тестируем наши краски на предмет применения на импортной технологии. Плюс включили полиграфические краски в параллельный импорт. <...> Важно, что на качестве и безопасности того, что расфасовано в эту упаковку, такая замена никак не отразится. И в бидоны алюминиевые мы не вернемся», — заверила Абрамченко.

По ее словам, в результате «не будет той красивой белой упаковки, привычной глазу»: российская упаковка «будет серой, как мы ее называем, «экологичной», но зато она будет «наша, отечественная». На рынке она появится уже в этом году, заявила вице-премьер: «Уже первые партии отечественного картона для PurePak закуплены для молочной отрасли. Насколько я знаю, в такой упаковке уже можно приобрести вологодское молоко».

 

Ранее, в марте, торговые сети столкнулись со сбоями в поставках соков и молока из-за дефицита упаковочных материалов, включая TetraPak, писали «Ведомости». В таких условиях компании начали искать альтернативные варианты тары для молока и соков, вплоть до бидонов, сообщил изданию один из крупных производителей, работающих с торговыми сетями. Запасные варианты искали, в частности, сеть «ВкусВилл» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

После начала «военной спецоперации»* на Украине с российского рынка ушли сразу несколько крупных производителей упаковки, включая норвежскую Elopak, финские Stora Enso и Huhtamaki и ирландскую Smurfit Kappa Group.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+