К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Tetra Pak откажется на время от выпуска двухлитровых упаковок для вина и напитков


Крупнейший в России поставщик упаковочной продукции Tetra Pak на время откажется от выпуска двухлитровых упаковок для вина и напитков и сосредоточит усилия на производстве упаковки для детского питания и молока. Производители намерены повысить цены, чтобы снизить спрос и сократить использование такой упаковки

Tetra Pak уведомила своих российских клиентов о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников среди производителей продуктов и напитков. По их данным, компания откажется от упаковки на два литра на время и приостановит ее производство и продажу для вина и напитков, за исключением соков.

Выпуск упаковки для социально значимых продуктов, таких как молоко, будет увеличен, уточнили источники газеты. Крупнейший, по данным самой компании, в Восточной Европе  завод по производству упаковки для жидких пищевых продуктов расположен в подмосковной Лобне. По тем же данным, в России работает более 500 производственных линий Tetra Pak. В числе потребителей продукции — Danone («Простоквашино», Alpro), PepsiCo («Домик в деревне», J7, «Любимый»), Coca-Cola HBC («Добрый», Rich), и другие.  

По словам одного из собеседников газеты на рынке, ряд компаний, опасаясь дефицита, сделали запасы упаковки на несколько месяцев вперед. Другой источник отметил, что  у Tetra Pak в России сырья остается меньше чем на месяц. По его словам, компания скоро должна договориться о закупке картона с одним из российских заводов, но нужно найти альтернативу нескольким компонентам, которые, вероятно, придется ввозить из Китая.

 

В Tetra Pak сообщили, что сфокусировались на выпуске упаковочного материала для социально значимых продуктов, в том числе молока и детского питания. Представитель ГК «Эконива» сказал, что по всем социально значимым товарам Tetra Pak полностью обеспечивает компанию упаковкой. Собеседник в продуктовой рознице отметил, что федеральные поставщики молочной продукции сообщают о достаточных запасах Tetra Pak и прорабатывают альтернативные варианты поставок упаковки.

Локальные предприятия однако получили уведомления о возможном дефиците Tetra Pak, часть из них планирует перейти на пластиковую упаковку и пленку, сказал собеседник в ретейле. Во «Вкусвилле» сообщили, что, хотя запасов упаковки у поставщиков пока достаточно, они ищут альтернативные варианты. В «Ленте» заявили, что не видят предпосылок для перебоев с поставками. У «Азбуки вкуса» основная доля прохладительных напитков и вина в Tetra Pak — импортные, проблем с упаковкой нет. Некоторые российские поставщики сети рассматривают переход на тару, доступную в текущей комплектации, добавили в ретейлере.

 

По словам собеседника газеты в отрасли, упаковка в два литра — самый низкодоходный формат для любого производителя напитков, но это основной продукт для увеличения доли рынка в натуральном выражении. Собеседник в рознице добавил, что некоторые производители напитков отменили скидки и повышают цены — это должно привести к падению спроса и позволит сохранить упаковку на более длительный период. Производители вина также сообщают о проблемах с упаковкой. Так,  о перебоях с частью ассортимента сети уведомила краснодарская «Союз-вино», у которой есть продукция в Prisma Pak и Tetra Pak, рассказал собеседник в рознице.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев добавил, что упаковка Tetra Pak представлена в самом дешевом сегменте винных напитков, с 2020 года многие из них не могут называться вином — они выпускались из импортных виноматериалов или сырья не виноградного происхождения. По оценкам WineRetail, на долю российской винодельческой продукции в Tetra Pak приходится около 5–7% оборота винной категории крупных сетей. В Минсельхозе отметили, что вопрос обеспечения пищевых предприятий упаковочными материалами прорабатывается совместно заинтересованными ведомствами и отраслевым сообществом.

Ранее приостановить производство в России на фоне «спецоперации»* на Украине решили несколько крупных компаний, включая Elopak (выпускает тетрапак) и Stora Enso (производит бумажную упаковку и гофроупаковку, имеет пять заводов в России). Как отмечает исполнительный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко, рынок упаковки оценивается в $20 млрд и на 80-85% обеспечивается российскими заводами, хотя здесь учитываются и предприятия, которые расположены в стране, но находятся в полной или частичной собственности у иностранных игроков.

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+