К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ретейлеры предупредили о сбоях в поставках молока из-за дефицита упаковки


Торговые сети столкнулись со сбоями в поставках соков и молока из-за дефицита упаковочных материалов — картона и тетрапака. Компании уже рассматривают альтернативные варианты тары, вплоть до бидонов. Ранее на фоне «операции» на Украине несколько крупных производителей упаковки, включая Elopak и Stora Enso, остановили производство в России

Торговые сети столкнулись со сбоями в поставках соков и молока в магазины из-за нехватки тары для хранения такой продукции. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на двух ретейлеров и представителя крупного производителя продуктов питания. По их словам, сейчас на рынке фиксируют дефицит тетрапака и картона, есть сложности с закупкой упаковочной пленки.

В таких условиях компании рассматривают альтернативные варианты тары для молока и соков, вплоть до бидонов, сообщил изданию один из крупных производителей, работающих с торговыми сетями. Представитель «ВкусВилла» подтвердил, что компания ожидает трудности с поставками упаковки из тетрапака и пьюрпака и уже начала тестировать отечественные аналоги.

Альтернативных поставщиков упаковочного материала ищут и в X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), хотя пока перебоев с поставками компания не заметила, сообщил представитель группы. В Минсельхозе газете рассказали, что собрали с участников рынка данные о потребностях в различных видах упаковки и передали их в Минпромторг. Представитель ведомства подтвердил повышенный спрос на молочную упаковку, но заверил, что у производителей есть запасы сырья и материалов.

 

При этом нехватка упаковочных материалов уже привела к росту цен: транспортный гофрокороб с февраля подорожал на 30%, полипропиленовая пленка — на 100%, картонные пачки для соли — на 122%, фасовочная полиэтиленовая пленка — на 89%, приводит издание данные «Руспродсоюза». 

Ранее приостановить производство в России на фоне «спецоперации»* на Украине решили несколько крупных компаний, включая Elopak (выпускает тетрапак) и Stora Enso (производит бумажную упаковку и гофроупаковку, имеет пять заводов в России). Как отмечает исполнительный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко, рынок упаковки оценивается в $20 млрд и на 80-85% обеспечивается российскими заводами, хотя здесь учитываются и предприятия, которые расположены в стране, но находятся в полной или частичной собственности у иностранных игроков.

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+