«Автоваз» еще на неделю продлил простой на двух конвейерах из трех
«Автоваз» еще на неделю продлил простой на двух сборочных линиях из трех. На третьем конвейере работы возобновились 8 июня — с него начала сходить Lada Granta, в которой по максимуму обеспечена локализация производства
«Автоваз» продлил с 14 по 17 июня простой в подразделениях, занятых производством автомобилей на платформе В0 и Niva, говорится в сообщении профсоюзной организации предприятия в соцсети «ВКонтакте». За время простоя работникам будет выплачена компенсация в размере двух третей средней заработной платы.
Председатель первичной профсоюзной организации «Автоваза» Сергей Зайцев объяснил «Интерфаксу», что с учетом того, что 13 июня выходной день, а со вторника 14 июня по пятницу 17-го объявлен простой, запуск всего автосборочного производства на тольяттинском автозаводе откладывается еще на неделю.
Ранее на «Автовазе» работали три сборочные линии. Работа на двух из них — по выпуску автомобилей семейства Niva и автомобилей на платформе B0 (Lada Largus и Lada Xray и модели Renault Logan и Renault Sandero) — приостановлена. Работы еще на одной — по выпуску Lada Granta — возобновились 8 июня. С конвейера сходит новая Lada Granta, разработанная «с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов».
В 2021 году «Автоваз» неоднократно приостанавливал производство из-за дефицита комплектующих. В начале марта 2022 года компания вновь объявила о приостановке производства. Источники «Ведомостей» объяснили, что простой плановый и никак не связан с западными санкциями против России, введенными из-за «военной спецоперации»* на Украине. Позднее режим простоя неоднократно продлялся. Автопроизводитель объяснял это «мировым кризисом поставок электронных компонентов, затрагивающим всех производителей по всему миру».
В мае Renault передал контролирующую долю в «Автовазе» (67,7%) в госсобственность. Оставшиеся 32,3% сохранились за «Ростехом».
В середине мая в России упростили правила сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов. Это позволяет российским автопроизводителям выпускать машины, соответствующие экологическому классу «Евро-0», то есть с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года, и не снабжать их ABS и подушками безопасности.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.