К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В России разрешили выпускать автомобили без ABS и подушек безопасности


В России упростили правила сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов. Отечественные концерны получили возможность выпускать машины экологического класса «Евро-0» без ABS и подушек безопасности

Правительство опубликовало постановление №855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». В документе описаны упрощенные правила сертификации легковых автомобилей.

Послабления позволят отечественным автопроизводителям отказаться от использования современных электронных компонентов, которые стали недоступны в России из-за санкций, поясняет «Авторевю».

В частности, постановление разрешает выпускать машины без системы ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Производители также смогут не устанавливать в автомобили ESP — динамическую систему стабилизации. Упрощено требование и к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС: ее присутствие обязательно, но без функции автоматического срабатывания при аварии.

 

Кроме того, власти упростили требования к проведению краш-тестов, сделав обязательным только лобовой удар в бетонный блок без перекрытий. Это позволит автоконцернам отказаться от подушек безопасности, преднатяжителей ремней и других систем, необходимых для прохождения современных краш-тестов, пишет «Авторевю».

Наконец, для большинства категорий транспортных средств правительство легализовало экологический класс «Евро-0», который позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года. В Европе, США и Японии этот класс действовал до 1992 года, Россия в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса, писал «Коммерсантъ». 

 

Новые правила не запрещают производителям выпускать машины действующего стандарта «Евро-5», но позволят им отказаться от ряда датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива, отмечает «Авторевю».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+