«Автоваз» возобновил выпуск машин после простоя из-за дефицита компонентов
«Автоваз» возобновил выпуск автомобилей после простоя из-за дефицита импортных компонентов. С конвейера сошла новая Lada Granta, призванная обеспечить «максимальную локализацию» производства. Дилеры ожидают, что в машине не будет ABS и подушек безопасности
«Автоваз» сообщил, что возобновил выпуск автомобилей на своем заводе. С конвейера уже сошла обновленная Lada Granta Classic 2022 модельного года, говорится в заявлении на сайте компании.
«Сегодня, после значительной паузы, «Автоваз» возобновил выпуск автомобилей. Обеспечение занятости коллектива автозавода — это одна из первоочередных задач для нас. И конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные и в том числе доступные автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих», — отметил президент российского автоконцерна Максим Соколов.
В сообщении компании отмечается, что новая Lada Granta была разработана «с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов», и станет «самым доступным новым легковым автомобилем на российском рынке».
Новая конфигурация Classic’22 включает, в частности:
- обогрев и электропривод зеркал;
- электроусилитель руля;
- электростеклоподъемники передних дверей;
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- аудиоподготовку с четырьмя динамиками;
- «надежный и экономичный» двигатель мощностью 90 л.с. с механической коробкой передач.
Стоимость новой комплектации будет объявлена «в ближайшее время», заверили в «Автовазе».
О том, что первой моделью «Автоваза», выпущенной после простоя, станет новая Lada Granta, ранее сообщали опрошенные «Ведомостями» автодилеры. Собеседники газеты отметили, что не знают точную конфигурацию новой модели, но ожидают, что в ней не будет ABS (антиблокировочная система тормозов), тревожной кнопки ЭРА–ГЛОНАСС и подушек безопасности. Они также предположили, что в самой дешевой комплектации не будет электрических стеклоподъемников и электроусилителя руля. Возможную стоимость новинки дилеры оценили в более 600 000 рублей.
В середине мая в России упростили правила сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов. Отечественные концерны получили возможность выпускать машины без ABS и подушек безопасности, соответствующие экологическому классу «Евро-0», то есть с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года.
«Автоваз» объявил о приостановке производства на своих заводах 3 марта, после чего несколько раз устанавливал режим простоя. Изменение графика работы автопроизводитель объяснил «мировым кризисом поставок электронных компонентов, затрагивающим всех производителей по всему миру».