«Автоваз» приостановил сборку автомобилей в Тольятти из-за дефицита компонентов
«Автоваз» вынужденно приостановил сборку автомобилей на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов. Компания предупредила, что кризис в поставках чипов не закончится раньше середины следующего года
«Автоваз» 12 ноября приостановил производство на всех трех сборочных линиях в Тольятти. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на профсоюзную организацию предприятия.
Причиной остановки стала нехватка электронных компонентов, необходимых для выпуска автомобилей. Работникам предприятия компенсируют две трети средней заработной платы за простой.
«Таким образом, на текущей неделе сборка Lada Granta велась лишь 9 ноября, Lada Largus и XRAY, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно, а для Lada Niva вся неделя окажется нерабочей», — отмечает «Автостат». Работа продолжается только на фабрике в Ижевске, которая использует для сборки Lada Vesta иные компоненты.
О приостановке производства в пятницу «Интерфаксу» ранее сообщал глава профсоюза тольяттинского автозавода Сергей Зайцев. По его словам, на день остановлена работа производственных линий №1 (B0, модели Lada Largus и Lada X-ray, Renault Sandero и Logan), №3 (СКП, выпуск Lada Niva Legend) и №5 (СКП Kalina, выпуск Lada Granta).
Представитель «Автоваза» подтвердил Forbes, что компания была вынуждена приостановить работу автосборочных линий на день. Компания объяснила это «мировым кризисом поставок электронных компонентов, затрагивающим всех производителей по всему миру». «При этом остальные производства (к примеру, двигателей, КПП, шасси, прессовое производство, металлургия и т.д.) продолжают свою работу по стандартному графику», — указал представитель компании.
По прогнозу «Автоваза», кризис продлится как минимум до середины 2022 года «или даже дольше», из-за чего «рваный график производства будет сохраняться».
Как отмечает «Интерфакс», автопроизводитель систематически вводит простои на заводах из-за перебоев с поставками комплектующих. Компания пыталась нагнать приостановки, вводя шестидневные рабочие недели, однако их также приходилось отменять из-за нехватки компонентов, пишет агентство.
Перебои в работе связаны, в частности, с недостаточными поставками компонентов электроники от компании Bosch (OOO «Роберт Бош Самара»), пишет «Автостат». После нормализации ситуации с поставками автоконцерн рассчитывает восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации девятичасовых рабочих смен, отмечает портал.