К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гранты на $100 млн и сервис онлайн-шопинга: как Facebook пытается помочь малому бизнесу выжить

Фото Dominic Lipinski / PA Images via Getty Images
Фото Dominic Lipinski / PA Images via Getty Images
Треть малых предприятий в США прекратили работу во время пандемии, показало исследование, проведенное Facebook. О том, как крупнейшая в мире социальная сеть пытается помочь предпринимателям удержаться на плаву, рассказывает ее операционный директор Шерил Сэндберг

Пандемия коронавируса продолжает наносить тяжелый удар по американскому малому бизнесу. Согласно исследованию State of Small Business («Состояние малого бизнеса»), подготовленному Facebook, 31% малых предприятий и 52% индивидуальных предпринимателей прекратили деятельность из-за кризиса.

«Полученные данные заметно отрезвляют, — говорит операционный директор Facebook Шерил Сэндберг. — Мы находимся в очень сложной экономической ситуации, которая затронула все компании, но в особенности малые предприятия». «Мы знаем также, как важен малый бизнес для создания рабочих мест, и мы знали это задолго до коронавируса, — говорит она. — В этой стране две трети новых рабочих мест появляются благодаря малому бизнесу, а это означает, что положение малого бизнеса всегда имело большое значение, но сейчас более чем когда-либо».

Особенное беспокойство вызывает тот факт, что лишь 45% владельцев и руководителей бизнеса планируют нанять прежнее число сотрудников, когда их компании возобновят работу после кризиса. Среди индивидуальных предпринимателей таких всего 32%.

 

«То, что эти компании отпускают людей, не означает, что они не хотят нанять их снова, — говорит Сэндберг. — Это означает, что они сомневаются, что смогут сделать это. Мы обнаружили серьезную проблему».

Операционный директор Facebook о том, как соцсеть может помочь в борьбе с пандемией

 

Компании, которые смогли продолжить работать, тоже сталкиваются с существенными препятствиями в доступе к финансированию и клиентам. Примерно 28% опрошенных компаний говорят, что в ближайшие несколько месяцев их главной проблемой станет денежный поток, 20% указывают на недостаток спроса.

Отчет, подготовленный Facebook совместно с организацией Small Business Roundtable, основан на результатах опроса 86 000 владельцев, менеджеров и сотрудников американских компаний, в которых работают менее 500 человек. Это часть более масштабной инициативы Facebook по сбору данных о будущем бизнеса, осуществляемой совместно со Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития.

«Мы начали работать над этим отчетом еще до начала пандемии коронавируса, — говорит Сэндберг. — Тогда мы ожидали, что это будет позитивная история о низкой безработице, процветающих предпринимателях и росте числа рабочих мест по всему миру. И вот посмотрите, в какой ситуации мы оказались сегодня».

 

«Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России

Теперь компания запускает Facebook Shops — электронную торговую площадку, которая позволяет предпринимателям создавать свои «витрины» в Facebook и Instagram. Предприятия могут менять внешний вид своих цифровых магазинов, использовать обложки, чтобы привлечь внимание к своим брендам, и каталоги, чтобы продемонстрировать свои продукты. Клиенты могут написать владельцам бизнеса напрямую в WhatsApp, Messenger или Instagram Direct, чтобы задать вопросы, узнать статус доставки и так далее.

«Наша цель состоит в том, чтобы упростить процесс совершения покупок и позволить кому угодно — от владельца малого бизнеса до международного бренда — общаться с покупателями с помощью наших приложений», — написал сооснователь и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг в посте с анонсом нового продукта. Как и в случае с опросом, запуск был запланирован до пандемии, но его пришлось ускорить, когда компании обратились к цифровым инструментам, чтобы адаптироваться к нынешнему кризису. По данным опроса, 51% владельцев малых предприятий чаще общаются с покупателями онлайн, а 36% действующих компаний осуществляют все продажи онлайн.

«Меня поражает то, какой объем работы теперь происходит онлайн, и то, что мы делаем вещи, которые раньше казались невозможными, — говорит Сэндберг. — Если бы я спросила вас или вы бы спросили меня, могла бы я работать исключительно из дома? Могла бы вся моя компания работать из дома? Я бы ответила: точно нет. Но мы справились. У малых предприятий предпринимательский дух еще сильнее».

«Алло, малый бизнес? Ты щас умрешь!» Как Рунет отреагировал на нерабочий месяц

 

В США насчитывается более 30 млн малых предприятий, многие из которых с трудом держатся на плаву из-за вынужденного прекращения работы и все еще надеются на финансовую помощь правительства. Согласно недавнему опросу Goldman Sachs, 71% предпринимателей, подавших заявки на поддержку по Программе защиты зарплат (Paycheck Protection Program), все еще ждут займы, а у 64% недостаточно средств, чтобы пережить ближайшие три месяца. Согласно исследованию Yelp, по состоянию на 19 апреля более 175 000 предприятий сферы услуг закрылись временно или навсегда. При этом в таких крупных городах, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Чикаго, число закрытых предприятий выросло на 200% и больше, чем в прошлом году.

Сотрудники этих компаний пострадали сильнее всех остальных: 74% из них не получили оплачиваемого больничного, 70% работодатель не оплатил вынужденный отпуск. Для сотрудников гостиничной и ресторанной отраслей эти показатели превышают 90%.

Дыра в ВВП: чем грозит экономике гибель малого бизнеса в России

Facebook, который в значительной степени полагается на малый бизнес в получении дохода от рекламы, был одной из первых крупных технологических компаний, которые предоставили остро необходимую помощь. 17 марта компания объявила, что выплатит малым предприятиям гранты на сумму $100 млн, причем большая часть будет выплачена в форме денежных средств, а остальное — в форме кредитов на рекламу услуг. Из этого фонда $40 млн будут распределены между 34 американскими городами и 50% будут зарезервированы для компаний, которыми владеют женщины, представители меньшинств и ветераны. Остальные $60 млн будут распределены среди владельцев малого бизнеса по всему миру. Помимо финансовой помощи, компания представила несколько новых продуктов, в том числе цифровые подарочные сертификаты, сервисы для сбора средств и упрощенные способы сообщать клиентам об изменениях в порядке оказания услуг.

 

Маленькие гиганты Forbes. Лучшие компании малого бизнеса в США-2019

Малый бизнес вынослив даже во времена кризиса. По данным отчета Facebook, 57% компаний настроены оптимистично или очень оптимистично по отношению к будущему и всего 11% действующих компаний ожидают банкротства в ближайшие три месяца, если текущая ситуация не изменится.

«Этот отчет повышает информированность о трудностях, с которыми малые предприятия столкнулись из-за пандемии COVID-19, — говорит Ретт Баттл, основатель Public Private Strategies и один из исполнительных директоров Small Business Roundtable. — Однако малые предприятия помогли нам пережить предыдущие экономические кризисы, и они помогут нам снова».

Яхта, перелеты из Москвы в Лондон и пилатес: где и как прячутся от пандемии российские миллиардеры

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+