К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Операционный директор Facebook о том, как соцсеть может помочь в борьбе с пандемией

Фото Marla Aufmuth / Getty Images for Texas Conference for Women
Фото Marla Aufmuth / Getty Images for Texas Conference for Women
Шэрил Сэндберг отвечает не только за руководство одной из самых крупных компаний мира во времена глобальной пандемии, но и за 2,26 миллиарда пользователей, которые ежедневно посещают ее платформы. Всемирная организация здравоохранения рассчитывает, что социальная сеть, которая имеет доступ к трети мирового населения, примет участие в борьбе против COVID-19

«Это небывалый кризис, — говорит Сэндберг. — Я очень серьезно отношусь к моим обязательствам». На прошлой неделе Facebook создал центр информации о коронавирусе — модуль в верхней части новостной ленты пользователей, который содержит актуальные новости от ВОЗ, а 9 апреля организации совместно запустили уведомления в WhatsApp, которые отвечают на самые частые вопросы о коронавирусе.

Топ-менеджер не забывает о том, что Facebook совсем недавно не смог защитить пользователей от утечки данных и ложной информации. Она говорит, что именно эти ошибки помогли компании подготовиться к текущей ситуации. «Мы работали не только над тем, чтобы вернуть доверие к нам, но и над тем, чтобы всегда поступать должным образом, — говорит Сэндберг. — Теперь мы знаем, что такое ложная информация и как ее обнаружить. Мы знаем, как ее удалить, и мы знаем, что должны полагаться на других людей [например, на ВОЗ и на Центр профилактики и контроля заболеваний], потому что сами мы не справимся».

Кроме того, Сэндберг полагает, что сила, которую она приобрела, пережив личное горе, а именно смерть ее супруга Дэйва Голдберга пять лет назад, подготовила ее к руководству во время этого кризиса. «Самая большая проблема, с которой я когда-либо сталкивалась и на фоне которой меркнет все, что я когда-либо переживала, — это внезапная гибель моего супруга», — рассказывает она. «И это совершенно отличается от нынешней ситуации с коронавирусом. Однако у неожиданных и негативных событий есть сходства. Работа, которую я провела ради моей книги «План Б», была полностью посвящена тому, чтобы разобраться, как мы поступаем во время таких событий и как они помогают нам расти», — объясняет Сэндберг.

 

Сэндберг отмечает, что ее, как и многих американцев, вдохновил губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо, который недавно во время ежедневного брифинга упомянул о том, как важно находить поводы для радости в тяжелые времена. «Все мы слышали о посттравматическом стрессовом расстройстве», — говорит она. «Но гораздо больше людей испытывают посттравматический рост, чем ПТСР, хотя мы об этом никогда не слышали», — добавляет Сэндберг. Идея в том, что травматические события помогают нам учиться и расти. «Удивительный вывод заключается в том, что мы на самом деле можем улучшить нашу жизнь благодаря тяжелейшим событиям, — говорит Сэндберг. — Я многому научилась после смерти Дэйва. Но моя жизнь сильно изменилась, и во многих отношениях я научилась очень важным вещам: например, как находить светлые стороны и поддержку близких, и что именно настоящие трудности делают нас сильнее. Если бы я могла отдать все эти новые знания, чтобы вернуть Дэйва, я бы это сделала — с радостью, но я не могу». Она добавляет, что даже в самые темные времена можно извлечь ценные уроки: «Можно ли найти поводы для радости, даже потеряв мужа? Несомненно. Можно и нужно. И именно так мы восстанавливаемся и учимся после подобных событий».

Похоже, что эти уроки ей пригодились. Facebook, который сильно зависит от выручки за рекламу малого бизнеса, был одной из первых ведущих IT-компаний, предложивших поддержку. «Мы постоянно поддерживаем связь с малым бизнесом, и они сказали нам, что [больше всего] они нуждаются просто в финансовой помощи», — говорит Сэндберг. 17 марта компания объявила, что готова выплатить $100 млн в форме грантов для малого бизнеса. По состоянию на 11 апреля компания уже получила более полумиллиона заявок на участие в программе. Из $100 млн $40 млн предназначены для 10 000 малых предприятий в 34 городах США, причем 50% выделены для компаний, которыми владеют женщины, представители национальных меньшинств и ветераны. Остальные $60 млн будут распределены между владельцами малого бизнеса по всему миру.

 

«Все обеспокоены последствиями коронавируса, однако женщины и темнокожие женщины находятся в особенно уязвимом положении», — рассказывает Сэндберг, ссылаясь на новое исследование ее инициативы Lean In, согласно которому для работающих женщин вероятность того, что они не смогут оплачивать жизненно необходимые расходы на протяжении более чем месяца в случае потери личного дохода, в два раза выше, чем для их коллег-мужчин. «Как это всегда и бывает, женщины — опора наших семей и сообществ, и женщины страдают заметнее всех».

Компания сотрудничает также с Управлением по делам малого бизнеса США, чтобы разослать примерно 30 млн владельцев малого бизнеса по всей стране приглашения обратиться за антикризисными займами. У трети предприятий малого бизнеса в США нет своих сайтов, однако у большинства есть страницы на Facebook, а значит, платформа находится в уникальном положении для того, чтобы распространить информацию.

«Малый бизнес — это и есть наш бизнес, — говорит Сэндберг. — 140 млн предприятий малого бизнеса по всему миру ежедневно пользуются нашими продуктами, и наша цель — помочь им в нынешней ситуации». С этой целью IT-гигант выпустил ряд инструментов для поддержки малого бизнеса в этих уникальных обстоятельствах, в том числе цифровые подарочные сертификаты, сервисы для сбора средства и упрощенные способы сообщать клиентам об изменениях в порядке оказания услуг.

 

Согласно результатам недавнего опроса, проведенного Goldman Sachs, 96% владельцев малого бизнеса сообщают о том, что COVID-19 повлиял на их деятельность, причем более половины говорят, что не смогут продолжать работать дольше трех месяцев. Сэндберг верит, что социальные сети могут помочь. «Мы видим, как удивительные вещи случаются, потому что компании не могут работать как прежде, — отмечает Сэндберг. — Поэтому одним компаниям придется закрыться, но другие смогут открыть для себя новые направления».

Например, Magic Arts Studio, компания из Моррисвиля, штат Пенсильвания, которая проводит занятия по прикладному творчеству, перешла в формат онлайн-обучения, и ее преподаватели дают бесплатные уроки в Facebook Live. Любимый пример Сэндберг — это This Mum Runs из Бристоля, Англия, онлайн-магазин, который зародился как группа на Facebook для любителей бега, а сейчас привлек 250 волонтеров, чтобы доставлять продукты и лекарства тем, кто в этом нуждается. «This Mum Runs — это организация, которая всегда помнит о своем сообществе и своих целях, — говорит Мел Баунд, основательница и гендиректор This Mum Runs. — Именно это позволило нам быстро и эффективно отреагировать на кризис, который коснулся нас всех — поддержать тех, кто особенно в этом нуждается, защитить наше сообщество и позволить ему развиваться».  Малый бизнес по всему миру сейчас не знает, чего ждать в будущем, и именно такие компании могут вдохновить остальных на поиск новых способов вести деятельность в этой изменившейся реальности. «Вот так люди трансформируют свои компании, переходят в онлайн и связываются с клиентами другими способами, — говорит Сэндберг. — Поэтому я действительно верю, что это новая Главная улица».

Facebook активно поддерживает не только малый бизнес. В прошлом месяце Facebook запустил Центр ресурсов для бизнеса, где можно найти ресурсы и рекомендации, которые помогут компаниям оставаться на связи и продолжать работать, а также получить прямой доступ к достоверной информации о COVID-19. На прошлой неделе компания выпустила серию «вертикальных рекомендаций» или руководств по устойчивости для компаний вроде ресторанов и кафе, розничных магазинов, салонов красоты, спортзалов и досуговых центров, партнерств и агентств и даже медиа и издательств.

Только время покажет, помогут ли усилия Facebook малому бизнесу. Это касается и попыток компании вернуть доверие пользователей. «Я не говорю, что люди это всегда понимали, но мы действительно всегда пытались поступать должным образом», — объясняет Сэндберг. «Когда мы допускали ошибки, мы совершенно точно не делали этого намеренно, и мы стремились как можно быстрее их исправить. И я думаю, что мы всегда действовали ответственно. Возможно, что теперь люди смогут взглянуть на это под другим углом, поскольку в мире происходят такие масштабные изменения. Однако наш подход заключается в том, чтобы всегда поступать должным образом, решать имеющиеся проблемы и пытаться предотвратить новые, — говорит Сэндберг. — И именно этого подхода мы всегда и придерживались».

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+