К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

NYT подала в суд на OpenAI и Microsoft за обучение чат-ботов на ее статьях

Фото Steve Sanchez / Sipa / Reuters
Фото Steve Sanchez / Sipa / Reuters
NYT подала в суд на OpenAI и Microsoft за обучение на ее статьях чат-ботов, которые в результате конкурируют с газетой, ничего не вкладывая в контент. В иске подчеркивается, что ответчики должны понести наказание за ущерб на «миллиарды долларов», связанный «незаконным использованием уникально ценных произведений NYT»

Американская The New York Times подала в суд на OpenAI и Microsoft за нарушение авторских прав, обвинив их в использовании миллионов ее статей для обучения чат-ботов, которые теперь конкурируют с газетой и новостными агентствами как источники достоверной информации. Иск подан в окружной суд Манхэттена, сообщило издание. «Обвиняемые стремятся воспользоваться огромными инвестициями NYT в свою журналистику», ничего не вкладывая в свой контент, который в результате «заменяет газету и отнимают у нее аудиторию», отмечается в документе. 

Точного денежного требования в иске не содержится, но подчеркивается, что ответчики должны понести наказание за «миллиарды долларов законного и реального ущерба», связанного с «незаконным копированием и использованием уникально ценных произведений NYT». Документ также призывает OpenAI и Microsoft уничтожить все модели чат-ботов и обучающие данные, в которых используются материалы газеты, защищенные авторским правом.

Газета напомнила, что в апреле предлагала Microsoft и OpenAI достичь «полюбовного соглашения», предполагающего коммерческие договоренности и «технологические ограничения» в отношении продуктов, обучающих искусственный интеллект (ИИ). Но переговоры не увенчались успехом.

 

Пресс-секретарь OpenAI Линдси Хелд сообщила, что компания «удивлена и разочарована» иском NYT, так как переговоры с газетой «конструктивно продвигались вперед». Она выразила надежду, что «взаимовыгодный способ сотрудничества» будет найден и обеспечит создателям и владельцам контента выгоду от использования ИИ.

NYT подчеркивает, что стала первой крупной американской медиакомпанией, подавшей в суд на создателей ИИ-технологий из-за авторских прав. Ранее Getty Images обвинила одну из ИИ-компаний в использовании ее визуальных материалов для создания собственных изображений. Несколько аналогичных исков подали также писатели, в том числе Джон Гришэм, утверждающие, что их романы используются при обучении чат-ботов.

 

Microsoft в сентябре признала потенциальные проблемы с авторскими правами, пообещав возместит ущерб тем, кто подает жалобы. Но есть в технологической индустрии и те, кто не согласен с таким подходом. Ответственность за нарушение авторских прав «либо убьет, либо существенно затруднит развитие» ИИ и, вероятно, лишит США лидерства в этой области, заявила в октябре инвесткомпания Andreessen Horowitz, которая одной из первых вложилась в OpenAI.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+