К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» рассказали о возможном выходе ирландской Bookmate из проектов в России


«Яндекс» после покупки платформы Bookmate будет развивать книжный сервис в России, а прежняя команда сервиса цифровых книг сосредоточится на работе на рынке Азии и Европы. По данным источников «Ведомостей», «Яндекс» уже получил права на бренд в СНГ. Эксперты считают, что под управлением «Яндекса» Bookmate сможет увеличить свою долю на рынке в 2–2,5 раза

Ирландская Bookmate Limited (владеет одноименным сервисом для чтения электронных книг) может прекратить свою деятельность на российском рынке. Сервис с таким названием может продолжить работу в СНГ под управлением «Яндекса», сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с условиями сделки ирландской компании с «Яндексом», и топ-менеджера книжного издательства. 

Срок выхода владельцев сервиса из российского бизнеса источники назвать не смогли. Гендиректор Bookmate в России Андрей Баев отказался от комментариев. В конце июня была закрыта сделка с «Яндексом» — интернет-компания получила лицензию на использование технологической платформы сервиса в СНГ. В «Яндекс» перешла часть команды Bookmate, рассказывал Баев. Представитель сервиса уточнял, что «Яндекс» не приобретал Bookmate или долю в его юрлице.

В августе сменился владелец у независимых издательств Popcorn Books (65,5% принадлежало Bookmate Limited) и Individuum (51% владело Bookmate Limited). Оба издательства приобрел совладелец объединенной книжной сети «Читай-город — Буквоед» Денис Котов. Собеседник газеты в книжном издательстве рассказал, что после продажи платформы «Яндексу» теперь именно последний будет развивать Bookmate в России, а Баев с командой сосредоточатся на проектах в Европе и Азии. 

 

По информации источника, знакомого с условиями сделки с «Яндексом», эта компания уже получила права на бренд Bookmate на территории СНГ. Представитель «Яндекса» отказался от комментариев. «Яндекс» уже владеет медиаактивами, это в том числе видеосервис «Кинопоиск» и музыкальный сервис «Яндекс.Музыка». Bookmate в 2010 году основали британец Саймон Данлоп и россиянин Виктор Фрумкин.

Сейчас российское юрлицо книжного сервиса — ООО «Букмейт» — полностью принадлежит ирландской компании Bookmate Limited, по данным «СПАРК-Интерфакс». Каталог сервиса насчитывает около 1,8 млн цифровых книг, указано на его сайте. В России Bookmate сотрудничает с издательствами «Альпина», «Азбука-Аттикус», среди зарубежных партнеров —  HarperCollins, MacMillan, Egmont Books и другие. 

 

По словам аналитика по телекоммуникациям и медиа Райффайзенбанка Сергея Либина, продажа платформы и переход части команды в другую компанию — это стандартная схема сделки M&A (слияния и поглощения) в IT-отрасли. Аналитик считает закономерным, что ирландские владельцы Bookmate использовали именно эту схему для ухода с российского рынка. Член комитета по цифровой трансформации РКС Максим Рябыко отметил, что сохранение прав на бренд Bookmate — важный элемент сделки: он позволит «Яндексу» удержать долю лояльных подписчиков на рынке и сохранить интерес книгоиздателей.

Эксперты считают, что под управлением «Яндекса» Bookmate сможет увеличить свою долю на рынке в 2–2,5 раза (10% сейчас, по данным самой компании»), до 20–25% в течение ближайших двух лет. Весь рынок цифровых книг в 2021 году, по оценке «Эксмо-АСТ», приблизился к 10,9 млрд рублей. Книжный сервис хорошо дополнит подписку «Яндекс Плюс», а сама подписка, в свою очередь, позволит удвоить долю Bookmate на рынке, добавил Либин. 

Сейчас подписка на Bookmate стоит 399–499 рублей в месяц в зависимости от тарифа, а стандартная подписка на «Яндекс Плюс» — 199 рублей. Экосистемная подписка позволит Bookmate нарастить долю на рынке цифровых книг до 25% и составить конкуренцию «Литрес» (66% рынка, по данным самой компании), отметил гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+