«Яндекс» решил купить права на использование платформы Bookmate
«Яндекс» купит лицензию на использование технологической платформы Bookmate. Компания давно планировала запустить собственный сервис электронных книг и вела переговоры с участниками рынка, рассказали источники «Ведомостей»
«Яндекс» покупает лицензию на использование технологической платформы сервиса цифровых книг Bookmate в СНГ, пишут «Ведомости» со ссылкой на обе компании. При этом, как уточнил «Яндекс», речи о покупке сервиса или доли в его юрлице не идет.
Часть команды Bookmate перейдет в «Яндекс», рассказал гендиректор Bookmate Андрей Баев. По его словам, эти сотрудники будут помогать внедрять разработки в инфраструктуру компании, а также развивать платформу, используя экспертизу «Яндекса».
Приобретая права на использование платформы и привлекая часть команды Bookmate, «Яндекс», может планировать запуск собственного сервиса электронных книг, предположил член правления Ассоциации защиты авторских прав в интернете Максим Рябыко. По его словам, этих составляющих достаточно для запуска сервиса, проводить сделку M&A необязательно.
«Яндекс» давно планировал запуск собственного сервиса электронных книг, рассказали источники «Ведомостей». По их словам, компания вела переговоры с действующими сервисами о сделках M&A либо о приобретении лицензии на использование технологической платформы еще год назад. Один из собеседников газеты отметил, что у «Яндекса» уже есть успешный опыт сотрудничества с «Литрес». В мае прошлого года пользователям умной колонки «Яндекса» с «Алисой» стали доступны покупка и прослушивание около 140 000 аудиокниг «Литрес», пишут «Ведомости».
«Яндекс» не прокомментировал планы по запуску собственного книжного сервиса. Компания уже владеет медиаактивами, в числе которых онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», сервис «Яндекс.Музыка», а также сервис по продаже билетов «Яндекс.Афиша».
Драйвером книжной индустрии в последние семь лет являются именно цифровые книги, указывают «Ведомости». По данным «ЭКСМО-АСТ», продажи электронных книг ежегодно увеличивались на 30-60%, а продажи бумажных — на 6–11% (кроме 2020 года, когда продажи просели на 13%). В прошлом году на продажи цифровых книг пришлось 11,5% общего объема рынка — почти 10,9 млрд рублей из 95 млрд рублей.
В этом году размер рынка достигнет 11,5 млрд рублей, а темпы роста замедлятся до 10% из-за ограниченного формата работы Storytel и резкого сокращения продаж российских цифровых книг за границей из-за проблем с проведением платежей, ожидает главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина.