К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

«Яндекс» решил купить права на использование платформы Bookmate


«Яндекс» купит лицензию на использование технологической платформы Bookmate. Компания давно планировала запустить собственный сервис электронных книг и вела переговоры с участниками рынка, рассказали источники «Ведомостей»

«Яндекс» покупает лицензию на использование технологической платформы сервиса цифровых книг Bookmate в СНГ, пишут «Ведомости» со ссылкой на обе компании. При этом, как уточнил «Яндекс», речи о покупке сервиса или доли в его юрлице не идет.

Часть команды Bookmate перейдет в «Яндекс», рассказал гендиректор Bookmate Андрей Баев. По его словам, эти сотрудники будут помогать внедрять разработки в инфраструктуру компании, а также развивать платформу, используя экспертизу «Яндекса».

Приобретая права на использование платформы и привлекая часть команды Bookmate, «Яндекс», может планировать запуск собственного сервиса электронных книг, предположил член правления Ассоциации защиты авторских прав в интернете Максим Рябыко. По его словам, этих составляющих достаточно для запуска сервиса, проводить сделку M&A необязательно. 

 

«Яндекс» давно планировал запуск собственного сервиса электронных книг, рассказали источники «Ведомостей». По их словам, компания вела переговоры с действующими сервисами о сделках M&A либо о приобретении лицензии на использование технологической платформы еще год назад. Один из собеседников газеты отметил, что у «Яндекса» уже есть успешный опыт сотрудничества с «Литрес». В мае прошлого года пользователям умной колонки «Яндекса» с «Алисой» стали доступны покупка и прослушивание около 140 000 аудиокниг «Литрес», пишут «Ведомости».

«Яндекс» не прокомментировал планы по запуску собственного книжного сервиса. Компания уже владеет медиаактивами, в числе которых онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», сервис «Яндекс.Музыка», а также сервис по продаже билетов «Яндекс.Афиша».

 

Драйвером книжной индустрии в последние семь лет являются именно цифровые книги, указывают «Ведомости». По данным «ЭКСМО-АСТ», продажи электронных книг ежегодно увеличивались на 30-60%, а продажи бумажных — на 6–11% (кроме 2020 года, когда продажи просели на 13%). В прошлом году на продажи цифровых книг пришлось 11,5% общего объема рынка — почти 10,9 млрд рублей из 95 млрд рублей.

В этом году размер рынка достигнет 11,5 млрд рублей, а темпы роста замедлятся до 10% из-за ограниченного формата работы Storytel и резкого сокращения продаж российских цифровых книг за границей из-за проблем с проведением платежей, ожидает главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

13.02.2025