К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Apple обязали принимать совершенные не в App Store платежи: чем это грозит компании

ZUMA Press Wire
ZUMA Press Wire
Акции Apple упали более, чем на 3% после решения суда о том, что компания должна будет с декабря принимать альтернативные платежи в своем магазине приложений. Apple не сможет запретить разработчикам добавлять кнопки или ссылки, позволяющие пользователям оплачивать покупки альтернативными способами в обход App Store. Бизнес корпорации может потерять до $4 млрд, полагают аналитики

Что случилось

В пятницу, 10 сентября, акции Apple упали больше, чем на 3% после того, как суд постановил, что компания больше не может запрещать разработчикам размещать в App Store «кнопки, внешние ссылки» на сторонние сервисы для оплаты покупок. Суд вынес постоянный судебный запрет. Он вступит в силу в декабре.

Что это значит

Apple больше не сможет запрещать разработчикам добавлять в приложения в App Store ссылки на собственные сервисы для оплаты. Таким образом, когда пользователи будут оформлять подписку, покупать товар или услугу в приложении на iPhone, разработчик сможет перенаправлять их на внешние сайты для завершения транзакции. В результате компании смогут избежать комиссии Apple, которая составляет от 15% до 30%.

Apple также не сможет ограничивать общение разработчиков с клиентами через контакт, который пользователь добровольно указал при регистрации учетной записи в приложении. 

 

Решение об этом вынесла Федеральный судья США Ивонн Гонсалес Роджерс в ходе судебного процесса между Apple и разработчиком популярной игры Fortnite — компанией Epic Games. Apple выиграла 9 из 10 пунктов, однако проиграла по последнему — компания настаивала на запрете рекламы других платежных сервисов для совершения покупок в App Store.

Издание The New York Times называет решение серьезным ударом и потерей для Apple: недополученная комиссия отразится на прибыли калифорнийской компании и может перевернуть онлайн-рынок стоимостью $100 млрд. Длительная кампания Apple по использованию всех возможностей App Store — одного из стержней интернет-экономики — скоро может подойти к концу.

 

Всего за 2020 год комиссии в App Store принесли Apple $6,3 млрд выручки.

Зачем мне это знать

Крупным планом

Бизнес Apple сталкивается с серьезными претензиями регулирующих органов по всему миру. В июне 2020 года два антимонопольных дела против Apple открыла Европейская комиссия. Поводом стали жалобы крупных медиасервисов. Владелец дейтинговых приложений Match Group, стриминговый сервис Spotify, почтовый сервис Hey.com, продавец электронных книг Kobo («дочка» Rakuten) заявляли, что Apple ограничивает продвижение конкурирующих сервисов в App Store и взимает комиссию за платежи внутри приложений и подписку.

 

В 2019 году вице-президент Telegram Илья Перекопский отмечал, что требование Apple к разработчикам приложений платить 30% от оборота за то, что продукт окажется в App Store, похоже на дань Золотой Орде. Тогда же основатель Telegram Павел Дуров написал пост, в котором заявил, что государствам для поддержки своих IT-рынков следует как минимум обязать Apple предустанавливать на смартфоны альтернативные магазины приложений, которые позволяли бы местным разработчикам избежать комиссии в 30%.

Южная Корея в 2021 году уже заставили Apple разрешить использование сторонних платежных систем в App Store. А в Японии корпорацию обязали отменить 30% комиссию для разработчиков приложений с видео, музыкой, электронными книгами и прессой (исключение составляют игры). 

Epic Games — одна из самых известных игровых компаний, которая оспаривает в суде контроль Apple над своим магазином приложений. В 2020 году Epic Games изменила политику внутри Fortnite: компания снизила на 20% цену на внутриигровую валюту, если игроки покупали ее напрямую у разработчика. Apple посчитала это нарушением правил App Store и удалила игру из магазина. В ответ игровая компания подала иск в суд: Epic Games хотела, чтобы ей разрешили устанавливать собственный магазин приложений на iPhone.

Для инвестора

Акции игровых компаний AppLovin (+8,85%), Zynga (+6,28%), Playtika (+6,08%) и Roblox (+1,77%) резко выросли в пятницу после новостей о запрете суда диктовать Apple условия проведения платежей внутри мобильных игр и приложений. Именно игровые компании и стриминговые сервисы будут главными бенефициарами этого решения, полагает гендиректор сервиса по обработке транзакций в приложениях Recurly Дэн Беркхарт. По его словам, разработчики смогут снизить стоимость товаров внутри приложений и увеличить свои доходы.

 

Что касается Apple, то компания сможет выдержать удар, пишет Bloomberg. Корпорация избежала более серьезного риска: суд мог признать, что она является монополистом на рынке. Однако потери компании от $1 млрд до $4 млрд будут зависеть от того, сколько разработчиков воспользуются новой возможностью, считает аналитик Loup Ventures Джин Мюнстер.

Вряд ли все пользователи откажутся от платежей в App Store, но конкуренция может вынудить Apple снизить комиссии, говорит партнер FP Wealth Solutions Алексей Дебелов.

Решение суда вряд ли среднесрочно может навредить бизнесу Apple, считает партнер Capital Lab Евгений Шатов. «Разработчикам очень важно быть в App Store и лучше не раздражать его владельца, поэтому сторонам придется искать компромисс», — отметил он. Но в долгосрочной перспективе данное решение может стать одним из первых кирпичиков в борьбе с технологическими гигантами, полагает эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+