К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Золотая жила: зачем сооснователь Reddit запустил платформу для торговли спортивными карточками

Фото Seb Daly / Web Summit via Getty Images
Фото Seb Daly / Web Summit via Getty Images
Фонд Алексиса Оганяна вложился в платформу Alt, на которой инвестировать в спортивные карточки можно так же, как в акции. Сооснователь Reddit считает, что Alt может стать такой же золотой жилой в мире коллекционных объектов, как Coinbase — в биткоинах

В коллекции каждого любителя спортивных карточек есть своя жемчужина. Для Леоре Авидара, основателя и генерального директора новой платформы для торговли карточками под названием Alt, это единственная в своем роде карточка-«суперфрактор» с Коби Брайантом из коллекции компании Topps 2008 года под названием Chrome.

Алексис Оганян, соучредитель Reddit, а ныне основатель венчурной компании Seven Seven Six, также входит в совет директоров Alt. Он говорит, что его нынешний фаворит — карточка дебютирующего игрока его жены (одна из десяти выпущенных), чемпионки по теннису Серены Уильямс.

Alt, которая была запущена 11 марта после посевного раунда и раунда финансирования A на общую сумму в $31 млн, надеется привлечь коллекционеров карточек на свою новую инвестиционную платформу. Фонд Оганяна Seven Seven Six возглавил раунд A в феврале, присоединившись к другим инвесторам, таким как Thirty Five Ventures Кевина Дюранта, Ларри Фицджеральд, сооснователи Stripe Патрик и Джон Коллисоны, First Round Capital, Addition Ventures, SV Angel and BoxGroup (которая возглавила предпосевной раунд). В компании Alt из Сан-Франциско Авидар выступает как CEO дважды: он является основателем и руководителем стартапа прямой почтовой рассылки Lob, который две недели назад объявил о раунде финансирования C на $50 млн.

 

Хобби на черный день. Как продать самую дорогую в истории бейсбольную карточку за $3,9 млн

По словам Кена Голдина, основателя и генерального директора спортивного аукционного дома Goldin Auctions из Нью-Джерси, коллекционирование спортивных карточек и памятных вещей может быть не только хобби, но и выгодным вложением: быстрорастущий рынок оценивается более чем в $10 млрд.

 

Влюбившись в баскетбол в детстве, Авидар начал покупать и продавать карточки в 2016 году — это был небольшой дополнительный заработок, но теперь, по его словам, стоимость его любимых карточек, вероятно, выражается семизначными цифрами («Но я бы никогда их не продал»). Как и многие торговцы карточками, Авидар в основном использовал eBay, где, по его словам, иногда сталкивался с мошенничеством и комиссионными, близкими к 12,5%. Поэтому в первые месяцы пандемии он решил создать платформу получше.

Леор Авидар
Леор Авидар·ALT

Alt предлагает простое решение. «По сути, это всего лишь платформа, где вы можете инвестировать в спортивные карточки точно так же, как в любые акции», — говорит Авидар. В расчете на то, что этот товар становится все более ликвидным, сервис установил комиссию в 1,5%. Во избежание мошенничества все карточки на платформе Alt проходят предварительную аутентификацию и помещаются в безопасное хранилище с контролируемой температурой Alt Vault. Таких хранилищ много, стартап управляет ими вместе с американской складской компанией, название которой не раскрывается.

Чтобы справедливо оценивать активы, Alt разработал модель ценообразования, которая учитывает исторические оценки и стоимость сопоставимых объектов. Примерно 1000 человек подключились к закрытой бета-версии Alt до официальной премьеры 11 марта, и еще 5000 пользователей находились в листе ожидания.

 

Алексис Оганян, который в сентябре прошлого года запустил очередную венчурную фирму Seven Seven Six с фондом в $150 млн, сравнивает потенциал Alt с первыми днями Coinbase, где он стал ранним инвестором в 2012 году. По словам Оганяна, в тот момент ведущие инвесторы в биткоин управляли своими портфолио с помощью таблиц, пока Coinbase не предложил более удобную платформу. Сейчас компания планирует выход на биржу при оценке в $100 млрд.

Оганян, которому тоже приходилось управлять личной коллекцией карточек с помощью таблиц, отмечает, что Alt может стать такой же золотой жилой в мире коллекционных объектов. «Я не мог перестать думать о том, как мой опыт инвестирования через Coinbase сочетается с моим, скажем так, иррациональным восторгом по поводу карточек как класса активов, — говорит Оганян. — В детстве я любил коллекционирование, однако биткоин — не то, что я мог бы собирать в то время. Поэтому карточки казались гораздо более естественным выбором».

Мэр интернета: как основатель Reddit Алексис Оганян стал одним из главных борцов за права угнетенных

Появление Alt свидетельствует о том, что инвестирование во всевозможные активы становится все более демократичным, считает Мерритт Хаммер, партнер специализирующегося на финтехе Bain Capital Ventures. «В будущем все, что имеет ценность, превратится в род ценных бумаг, которые можно будет дробить на части и продавать на бирже, — пишет Хаммер в электронном письме. — Пассивно инвестировать в сельскохозяйственный участок будет так же просто, как купить акцию».

Существует несколько других стартапов, которые помогают инвестировать в коллекционные предметы, однако большинство из них дробят дорогостоящие активы на более доступные доли. Rally Rd. — крупный игрок, который позволяет инвесторам продавать и покупать части коллекционных предметов — от автомобилей Lamborghini до сумок Birkin (и спортивных карточек). С 2017 года он привлек $27 млн. Otis, который с 2019 года получил финансирование примерно на $14 млн, намеревается стать «биржей Nasdaq в мире культуры», по словам его генерального директора и основателя Майкла Карньянапракорна. Он насчитывает около 75 000 клиентов, продает доли карточек, кроссовок, комиксов и даже произведение искусства, сделанное из медицинских счетов, за $75 000. Стартапы вроде StarStock, который в декабре закрыл посевной раунд финансирования на $1,3 млрд при участии Кевина Дюранта, и Whatnot, который часто проводит трейдинговые стримы и только что провел раунд финансирования А на $20 млн, создали платформы, которые отдаленно напоминают Alt.

 

Недавний рост популярности NFT (невзаимозаменяемых токенов) с использованием блокчейна в области спорта заставляет задаться вопросами о долгосрочной жизнеспособности чего-то настолько обыденного и старомодного, как торговля спортивными карточками, сделанными из срубленных деревьев. Согласно данным сервиса CryptoSlam, который собирает данные о криптоотрасли, проект НБА Top Shot за последние 30 дней достиг объема продаж почти в $300 млн. Каждый «момент» Top Shot — это, по сути, виртуальная карточка, которой можно торговать, но технически это видеоролик с фрагментом истории НБА, чья подлинность и редкость основаны на NFT. «Момент» с Леброном Джеймсом недавно был продан более чем за $200 000.

Бум цифрового искусства: как селебрити и художники стали зарабатывать миллионы на продаже своих гифок

По мнению Хаммер, NFT представляют собой «абсолютный субститут» (взаимозаменяемое благо — товар или услуга. — Forbes) физических коллекционных объектов. Авидар полностью уверен в том, что рынки цифровых и физических коллекционных объектов минимально пересекаются, и говорит, что в обозримом будущем не планирует внедрять NFT в Alt. Оганян пока рассчитывает на то, что светлые детские воспоминания станут попутным ветром для Alt.

«Для поколения Z, которое чувствует себя как дома в онлайн-среде, NFT — понятный выбор, потому что они не страдают от ностальгии… Однако пока что финансовые активы сосредоточены преимущественно в руках людей постарше, для которых ностальгия имеет значение», — говорит он.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+