К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как король Болливуда смог заработать в Индии больше Брэда Питта и Тома Круза

Фото Aalok Soni / Hindustan Times via Getty Images
Фото Aalok Soni / Hindustan Times via Getty Images
Самый популярный киноактер Индии годами отвергал предложения американских продюсеров и отказывался покидать Болливуд. Теперь Голливуд сам пришел к нему. Индия, выпускающая больше фильмов, чем любая другая страна, стала новым полем битвы для стриминговых сервисов, которые готовы платить местным звездам миллионы долларов за продвижение

Самая популярная кинозвезда Индии делает все возможное, чтобы не сидеть без дела. Запертый дома вместе со значительной частью страны, Акшай Кумар снимает рекламные ролики для телевидения, привлекая свою племянницу вместо оператора. Он постоянно говорит по телефону, одновременно дорабатывая сценарии и координируя выделение $4,5 млн на помощь пострадавшим от пандемии.

Он устраивает телевизионные марафоны и запоями смотрит сериалы «Бумажный дом» и «Жизнь после смерти» на Netflix, «Семьянин» на Amazon, а для семилетней дочери включает кулинарное шоу о выпечке Sugar Rush. Для суперзвезды и человека, который построил прибыльный бизнес за пределами Голливуда, выбор передач может показаться странным. Но сейчас необычные времена даже для короля Болливуда. Кумар десятилетиями отклонял предложения от американских продюсеров, но затем передумал и в прошлом году подписал договор о съемках в новом сериале Amazon Prime под названием The End.

«Все должны идти в ногу со временем, — говорит Кумар во время часового интервью, которое он дает по Facetime из своей квартиры, время от времени прерываясь, чтобы утихомирить детей. — От сценариев и историй до технологий, способов съемки и зрителей. Количество нулей в чеках, что мне выписывают, изменилось. Все изменилось».

 

Болезнь и смерть телевизора. Как новые привычки зрителя ведут к переделу рынка

Сделка, по условиям которой, как полагает Forbes, Кумар получит $10 млн, полностью обусловлена изменениями в расстановке сил в американской киноиндустрии. Заняв ведущие позиции в Голливуде, IТ-гиганты с севера Калифорнии переписали правила отрасли в своей стране и, воспользовавшись моментом, переключились на Индию, второй по величине кинорынок в мире.

 

Индийские поклонники кино давно были загадкой для ведущих киностудий США: они, конечно, ходят на крупнейшие американские блокбастеры, но гораздо большую преданность демонстрируют местным фильмам. Индия выпускает больше фильмов, чем любая другая страна, и в прошлом году добилась рекордных суммарных кассовых сборов в $1,3 млрд. Голливудская картина «Мстители: Финал» в прошлом году побила мировой рекорд по кассовым сборам. Однако в топ-10 фильмов с самыми высокими сборами доминирует Болливуд — на него приходятся шесть картин.

Крупные IТ-компании заинтересованы не столько в кинотеатрах, сколько в своей целевой аудитории, на которую рассчитаны их бизнес-модели. В Индии живут 1,35 млрд человек, большинство из которых моложе 35 лет. По данным исследовательской компании Media Partners Asia, благодаря именно этой группе населения в ближайшие пять лет рынок онлайн-видео вырастет почти в три раза и достигнет $4 млрд. Amazon и Netflix запустили в Индии стриминговые сервисы в 2016 году и начали предлагать оригинальный индийский контент в 2017 и 2018 годах соответственно. Согласно отчету консалтинговой фирмы Omdia, эти компании уже выпускают 10% всех оригинальных фильмов Индии и за последние два года потратили на производство местного контента более $500 млн. Ожидается, что в следующем году сумма будет аналогичной.

Магия Болливуда: как был создан самый популярный YouTube-канал

 

«Amazon и Netflix участвуют в гонке за локализацию контента в Индии, — говорит Тони Гуннарссон, один из аналитиков Omdia, участвовавший в подготовке отчета. — Локализация чрезвычайно важна повсюду, но в Азии особенно. Дело не только в дубляже или субтитрах на местном языке».

Это значит, что Кумар становится чрезвычайно ценным игроком — и может выбирать лучшие предложения. Индийская суперзвезда занимает 52-е место в рейтинге 100 самых высокооплачиваемых знаменитостей этого года с доходом $48 млн до вычета налогов. Большую часть этой суммы он заработал не в Голливуде.

Кумар родился в 1967 году и вырос в Пенджабе в семье бухгалтера и домохозяйки. Несмотря на скромные доходы, семья каждую субботу ходила в кино. Акшаю нравились фильмы о боевых искусствах: сначала это был Брюс Ли, потом — Джеки Чан, а позднее более популярные герои боевиков вроде Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. В детстве мальчик больше времени посвящал карате и тхэквондо, чем учебе в школе: его отец даже занял деньги, чтобы он мог пять лет учиться тайскому боксу в Таиланде. Вернувшись в Мумбай в 22 года, Кумар начал преподавать единоборства и работать моделью, чтобы заработать на жизнь. Он быстро понял, где больше возможностей: преподавание тайского бокса приносило ему $66 в месяц, а в модельном бизнесе он мог заработать в четыре раза больше все за три часа.

«Мне повезло, что им понравилась моя внешность», — говорит Кумар.

В 1992 году Кумар дебютировал в кино: болливудский режиссер и продюсер Прамод Чакраворти пригласил его на главную роль в мелодраме «Водопад любви». Меньше чем через год Кумар прославился благодаря роли в музыкальном триллере «Неудачное похищение», которая определила его карьеру в качестве актера боевиков.

 

«Я пришел в эту отрасль, думая, что просто хочу зарабатывать деньги. Я просто хотел заработать примерно десять кроров рупий (около $1,3 млн сегодня), вот и все. Но я живой человек, и, когда я заработал первые десять кроров, я подумал, почему бы не заработать сто кроров ($13 млн), — признается он со слегка смущенной улыбкой. — Если честно, меня было не остановить».

Мираж Netflix. Почему глобальные видеосервисы ждет мрачное будущее

Щедрые гонорары Кумара на родине резко контрастируют с положением большинства зарубежных звезд, которым нужно добиться успеха в Голливуде, чтобы рассчитывать на те же суммы. Кумар получает авансом $13 млн за фильмы вроде Bell Bottom («Клеш») и Bachan Pandey и в этом году заработал больше, чем Брэд Питт и Том Круз. Он зарабатывает даже больше на проектах, где решает рискнуть и отказаться от зарплаты в пользу доли от выручки — это схема озолотила ведущих актеров Голливуда, пока американские студии не отказались от нее.

Теперь Голливуд сам идет к Кумару с чековой книжкой в руках. Или, по крайней мере, Новый Голливуд, следующий стратегии, которой пользовались спутниковые операторы, когда осваивали индийский рынок и для повышения рейтингов приглашали на роли телеведущих таких звезд, как Салман Хан и Амитабх Баччан.

 

Хеппи-эндов не будет. Кто станет русским Netflix и возродит ли великий русский роман

Amazon надеется, что слава Кумара поможет продвигать Prime Video на втором крупнейшем в мире телерынке и поддержит стриминговый бизнес, который на Западе отстает от Netflix по числу подписчиков и популярности. Кумар не единственная знаменитость, заключившая подобную сделку. Netflix нанял индийских звезд Саифа Али Хана и Навазуддина Сиддикуи для первого в истории канала оригинального сериала Sacred Games. Amazon привлек Абхишека Баччана, сына Амитабха Баччана, на главную роль сериала Breathe.

Кумар во время анонса предстоящего сериала «Конец». ( Sujit Jaiswal / AFP / Getty Images )
Кумар во время анонса предстоящего сериала «Конец». ( Sujit Jaiswal / AFP / Getty Images )

«Все дело в том, что люди хотят видеть, — говорит Джеймс Фаррелл, вице-президент подразделения зарубежных оригинальных фильмов в Amazon. — Если они хотят увидеть Акшая Кумара в многосерийном приключенческом триллере, кто я такой, чтобы им отказывать? Возможно, это недешево, но это того стоит».

Amazon не раскрывает число своих подписчиков в Индии. Компания только сообщала, что большинство индийских подписчиков покупают Prime ради стриминга, а не ради бесплатной доставки и прочих бонусов. Похоже, эта стратегия работает. Аналитики Media Partners Asia предсказывают, что к концу года у Amazon будет 17 млн платных подписчиков в Индии. Больше только у Disney+ Hotstar — сервис привлек 18 млн подписчиков, отчасти благодаря правам на трансляции матчей по крикету. Netflix с 5 млн подписчиков отстает: Индия — один из немногих рынков, где он не является крупнейшим игроком стримингового рынка.

 

С момента запуска Prime в Индии Amazon выпустил 16 оригинальных сериалов, в том числе мюзиклов, мелодрам и триллеров. Inside Edge, драма о команде по крикету, стала первым индийским шоу, номинированным на международную премию «Эмми» в категории «Лучший драматический сериал». В прошлом году Netflix запустил в Индии более дешевый тариф, предназначенный только для смартфонов. Компания надеется, что это поможет ей конкурировать с менее дорогостоящими сервисами от Amazon и Disney. Согласно отчету Media Partners Asia, к 2025 году Disney+ Hotstar сможет привлечь 100 млн подписчиков в Индии.

«В Индии потенциал для роста огромен и в основном недооценен, — говорит Кумар. Он признает, что к сделке с Amazon его подтолкнул сын-подросток, который спросил, почему он не работает над онлайн-сериалом. — Индийская аудитория заметно повзрослела, а местный контент сильно изменился, и я хочу участвовать в этом процессе».

Самые высокооплачиваемые звезды мира – 2020. Рейтинг Forbes

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+