К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Музыка не будет вечной: почему крупнейшие звукозаписывающие лейблы собрались на IPO

Фото Steve Granitz/WireImage/Getty Images
Фото Steve Granitz/WireImage/Getty Images
Сразу две звукозаписывающие компании из топ-3 — Universal Music и Warner Music миллиардера Лена Блаватника — объявили о намерении провести IPO и разместить акции на бирже. Момент весьма подходящий — все больше пользователей отказываются от пиратских записей и покупают подписки на стриминговые сервисы, создавая лейблам стабильный денежный поток

Два крупнейших в мире звукозаписывающих лейбла планируют извлечь максимальную выгоду из стремительного роста музыкальной индустрии, который был спровоцирован большой популярностью музыкальных стриминговых сервисов вроде Spotify и Apple Music. В начале февраля Warner Music Group подала заявку на IPO, продемонстрировав готовность продать часть акций на фондовой бирже. Французский конгломерат Vivendi сообщил, что также думает об IPO своей дочерней компании Universal Music Group, 10% которой она лишь пару месяцев назад продала китайскому технологическому гиганту Tencent. В ходе сделки вся компания была оценена более чем в $30 млрд.

Такие суммы, наверное, дадут инвесторам повод задуматься. Но не стоит забывать и о том, что последняя попытка звукозаписывающей компании провести IPO закончилась не очень хорошо. В 2004 году лейбл Warner Music Group, выделившийся из материнской компании Time Warner, разместил акции на бирже по $17 за бумагу. В 2011 году компания вновь стала частной — владелец Access Industries миллиардер Лен Блаватник выкупил ее акции с биржи по $8,25. Итоговая сумма сделки с учетом долговых обязательств составила $3,3 млрд.

Сила в звуке. Почему наступило возрождение винила

 

Но времена меняются. Двадцать лет назад инвесторы отвернулись от звукозаписывающих лейблов, потому что те оказались  в глубоком кризисе из-за повсеместного распространения пиратской музыки. А сейчас показатели звукозаписывающих компаний возвращаются на докризисный уровень. В прошлом году продажи альбомов на цифровых и физических носителях и записей на стриминговых сервисах достигли 785 млн. Последний раз такие показатели были в 2000 году, когда музыкальная индустрия находилась на пике. Последовавший спад привел к тому, что в 2010 году в мире продали всего 443 млн альбомов. Доходы мировой звукозаписывающей индустрии также практически восстановились до максимумов 2000 года, когда они достигли $23,9 млрд, свидетельствуют данные Международной федерации производителей фонограмм (IFPI).

Аналитики инвестбанка Goldman Sachs прогнозируют, что объем мирового музыкального рынка достигнет $45 млрд к 2030 году, а платить за подписку на музыкальные стриминговые сервисы будут 1,5 млрд пользователей. Эти прогнозы создают благоприятные условия для лейблов, задумывающихся об IPO.

 

Warner Music Блаватника инвестировала в разработчика блокчейн-игры CryptoKitties

«Реальность такова, что на фондовой бирже можно получить гораздо большую доходность и высокую ликвидность», — считает Робб Макдэниелс, генеральный директор музыкального интернет-магазина Beatport и основатель музыкального дистрибьютора независимых лейблов INgrooves, который принадлежит Universal Music Group. «Раньше в музыкальном бизнесе было очень сложно понять, окупятся ли ваши вложения. Станет ли песня хитом? Будет ли певец звездой? Сегодня звукозаписывающие компании получают стабильный денежный поток от стриминговых сервисов. Даже если что-то пойдет не так, этот доход останется. Именно это нравится как фирмам с Уолл-стрит, так и многочисленным частным инвесторам», — объясняет он.

Плохая девочка Билли Айлиш: как нарушить все правила и заработать $8 млн к 18 годам

 

Universal Music Group — крупнейшая в мире музыкальная компания с долей рынка 31%. Доходы компании за первые три квартала 2019 года превысили €8 млрд ($9 млрд), что на 14% превышает показатели за аналогичный период предыдущего года. Доходы Warner Music Group в прошлом году составили $4,5 млрд. В период кризиса в музыкальной индустрии обе компании скупили разорившиеся звукозаписывающие лейблы, и  сегодня их доходы даже превышают показатели пикового 2000 года.

Спустя всего пару дней после того, как Warner Music Group объявила о планах провести IPO, Vivendi сообщил инвесторам, что ведет переговоры о продаже еще 10% акций Universal и планирует провести IPO своей «дочки» к 2023 году. Пять лет назад Vivendi отказалась продать музыкальную компанию американскому хедж-фонду P. Schoenfeld Asset Management. В 2013 году она также отклонила предложение SoftBank. Японская компания была готова заплатить за Universal Music Group $8,5 млрд.

Warner Music Group, основанная более полувека назад, познакомила мир с рок-группой Led Zeppelin и певицей Аретой Франклин. Сейчас звукозаписывающая компания занимает третье место среди крупнейших лейблов в мире (после Universal и Sony) и сотрудничает с Эдом Шираном, Бруно Марсом и Lizzo. С 2017 года выручка Warner Music Group ежегодно растет на 12%. К IPO Warner Music готовится как прибыльная компания: в прошлом году ее чистая прибыль составила $258 млн. Для сравнения: еще в 2010 году компания была глубоко в минусе. Какие у нее перспективы? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно помнить, что крупнейший музыкальный стриминговый сервис Spotify завершил четвертый квартал с убытком в $77 млн, даже несмотря на резкий рост числа подписчиков.

Как рынок оценит оба лейбла? «К сожалению, я не могу заглянуть в хрустальный шар и узнать ответ на этот вопрос», — говорит юрист Берни Резник, специализирующийся на сфере развлечений. «Кажется, что сегодня на фондовом рынке потенциал ценится столь же высоко, как кассовые чеки. Или даже больше. Поэтому люди склонны переоценивать технологические компании. С другой стороны, крупнейшие звукозаписывающие компании уже давно приносят стабильный доход и постоянно работают над новыми способами монетизировать свои цифровые активы», — отмечает он.

100 самых высокооплачиваемых звезд мира. Рейтинг Forbes

Перевод Полины Шеноевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+