Microsoft строит новый веб-браузер на базе движка Chromium, который заменит Edge на Windows 10, сообщает издание Windowscentral.com со ссылкой на анонимные источники. Кодовое название будущего браузера — Anaheim.
Веб-браузер Microsoft Edge появился вместе с Windows 10 в 2015 году. В отличие от будущего браузера, Edge создавался с нуля, но за три года так и не смог обогнать Google Chrome по популярности ни у пользователей, ни у веб-разработчиков.
По данным издания, Anaheim заменит Edge в качестве предустановленного браузера на платформе Windows 10. В настоящее время неизвестно, создаст ли компания новый бренд или сохранит название браузера Edge и внешний вид пользовательского интерфейса, заменив сам движок.
«Edge не был провалом для компании, — объясняет создатель вьетнамского браузера «Кок-кок» Виктор Лавренко (свой браузер он создал так же, как и Microsoft — на основе Chromium). — Мы сравниваем Edge с Google Chrome и считаем, что Chrome априори лучше, хотя я так не считаю — технологически с Edge все нормально. Но не обязательно придумывать все с нуля: если Microsoft возьмет код Chromium и сделает на его основе свой собственный браузер, то у Google Chrome больше не будет конкурентных преимуществ».
Лавренко объясняет, что Chromium — это осколок от web-браузера, который разрабатывал Apple, хотя все считают, что это браузер Google. На базе Chromium также запускались Firefox и Opera.
Уже сейчас браузер Edge на iOS и Android использует движки рендеринга (обработки графических изображений), родственные Chromium, поэтому в мобильном браузере изменений не ожидается.
Обновленный веб-браузер Microsoft, вероятно, будет в состоянии конкурировать с Chrome, Internet Explorer и Firefox: согласно статистике, Edge занимает четвертое место в мире по популярности после них, несмотря на то, что этот браузер идет в пакете с Windows 10 — операционной системой, официально установленной на 7 000 000 устройствах по всем миру.
Обновление браузера станет дальнейшим развитием политики Сатьи Наделлы. Заняв в 2014 году пост генерального директора компании, он начал большие культурные изменения. «Он правильно формулирует задачи и выстраивает бизнес-модели, и это в конечном счете очень сильно меняет компанию. Я верю, что Microsoft может стать компанией добра», — говорит Виктор Лавренко.