К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Будущее Big Data: к 2025 году 60% мировых данных будет создавать бизнес

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Почти 20% всех данных в глобальной инфосфере станут играть критически важную роль в повседневной жизни, а около 10% — будут «сверхкритичными»

К 2025 году общемировой объем данных вырастет в 10 раз и достигнет 163 зеттабайт (Збайт, в одном зеттабайте содержится 10 в 21-ой степени байтов), причем большую часть этих данных будут генерировать предприятия, а не потребители. Об этом говорится в докладе «Эпоха данных — 2025» (The Data Age 2025), подготовленном аналитиками компании IDC при поддержке производителя жестких дисков Seagate. Полная версия доклада есть в распоряжении Forbes.

Представьте, что вас разбудил виртуальный личный помощник, который советует, какая одежда из вашего гардероба лучше всего подходит под погоду за окном, а также согласовывает ваше расписание на день и маршрут, предлагают авторы исследования. Хотя возможно вам и не придется добираться до офиса, так как извлекать рабочие файлы можно из облака, а общаться с коллегами — при помощи голографических телеконференций.

В выходные можно подыскать новую мебель через приложение с технологией дополненной реальности, которое позволит «встроить диван» в вашу гостиную перед тем, как заказать его. Пока вы будете отдыхать на новом диване, «умный» помощник закажет вам пиццу, которую доставит дрон. Такое будущее рисуют авторы доклада, отмечая, что данные за последние 30 лет стали критически важными для всех аспектов нашей жизни.

 

«Мы стремительно приближаемся к новой эре эпохи больших данных. От беспилотных автомобилей до роботов-гуманоидов и от умных личных помощников до домашних устройств. Мир вокруг нас претерпевает фундаментальные изменения, трансформируя то, как мы живем, работаем и развлекаемся», — отмечают авторы исследования. Всего они выделяют шесть основных тенденций, определяющих развитие области Big Data на ближайшие годы:

Данные больше не «фон» бизнес-деятельности, а «жизненно важный актив». Авторы исследования утверждают, что к 2025 году почти 20% всех данных в глобальной информационной сфере будут играть критически важную роль в повседневной жизни, а около 10% этих данных будут «сверхкритичными». Теперь это фактор нормальной работы общества и техники: от медицинских приборов до самоуправляемых автомобилей.

 

Безопасность как критический фундамент. Особое внимание в IDC обращают на проблему защиты частной и конфиденциальной информации, которая будет сталкиваться с новыми и новыми уязвимостями. Исследователи подчеркивают, что уже сегодня существует серьезный пробел между производимым объемом данных, которые требуют защиты, и тем их объемом, который фактически защищен. Такой разрыв в будущем будет лишь расти, признают эксперты. Они указывают, что к 2025 году почти 90% всех данных потребуют того или иного уровня безопасности, но лишь половина из них будет реально защищена.

Встроенные системы и Интернет вещей. Рост объемов больших данных и метаданных приведет к тому, что к 2025 году каждый среднестатистический житель Земли начнет взаимодействовать с устройствами, соединенными с сетями, примерно 4800 раз в день: по одной процедуре взаимодействия каждые 18 секунд.

Машинное обучение изменит экономический ландшафт. Согласно прогнозу IDC, доля глобальной информационной сферы, подвергаемой анализу, к 2025 году вырастет по сравнению с нынешней в 50 раз, достигнув 5,2 Збайт; а объем данных, анализируемых при участии когнитивных систем, вырастет в 100 раз, составив 1,4 Збайт. Когнитивные системы позволят чаще и более гибко анализировать данные во многих отраслях и во многих ситуациях.

 

Мобильные данные и информация в режиме реального времени. К 2025 году почти 20% генерируемых данных станут информацией, получаемой в режиме реального времени. При этом более 95% составят данные, поступающие от устройств Интернета вещей. В связи с этим данные должны быть мгновенно доступными для пользователей и предприятий в любое время и в любом месте.

Автоматизация и межмашинное взаимодействие станут основными конкурентами традиционных источников в области создания данных. Если в предыдущие 10 лет данные создавались во многом за счет роста объемов развлекательного контента, то в предстоящее десятилетие главными источниками информации станут бизнес-деятельность и работа встроенных систем, а также производство изображений и видеозаписей неразвлекательного характера — например, генерируемых системами видеонаблюдения и производимых рекламодателями.

В Seagate в связи с этими тенденциями рекомендуют главам корпораций сосредоточиться на сборе значительно меньшей по объему, но более ценной для бизнеса информации. «Тот факт, что мы можем хранить огромные массивы данных, не означает, что нам следует это делать», — указывает вице-президент компании по маркетингу Джефф Фочтман. Он уверен, что оптимальное количество данных для хранения определяется, исходя из задач в каждой конкретной ситуации. В случае неэффективного использования данных компания, по мнению топ-менеджера Seagate, рискует столкнуться с проблемами, например, при обработке заказов или же с невозможностью обеспечить индивидуальный подход к своим клиентам.

Фочтман подчеркивает, что к 2025 году предприятия будут создавать около 60% мировых данных (в 2015 году этот показатель составлял менее 30%), в то время как раньше создателями основного массива данных выступали потребители. Картину производства информации изменят, в частности, такие технологии как машинное обучение, автоматизация и межмашинные технологии, объясняет он.

Но и потребители не останутся в стороне. Согласно прогнозу IDC, если сейчас на каждого человека приходится меньше одной единицы техники со встроенными источниками данных, «питающими» глобальную информационную экосистему, то через 10 лет этот показатель вырастет более чем до четырех.

 

Читайте также: Российские компании решили опередить власти в регулировании Big Data

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+