К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стартап-суббота: ребрендинг StudyFree, выход Growfood в офлайн и сделка с МТС

Фото Emilio Garcia / Unsplash
Фото Emilio Garcia / Unsplash
Forbes продолжает рубрику «Стартап-суббота». Это еженедельный дайджест новостей из мира стартапов, венчура, малого и среднего бизнеса. В нем мы рассказываем о проектах, которые привлекли инвестиции или смогли продать свой бизнес, новых стартапах или выходе существующих в другие страны и сферы, а также о спорах между российскими компаниями и других событиях

Дайджест охватывает события с 4 по 8 сентября.

Сделки

  • Винный стартап The Winest московского ресторатора Игоря Подстрешного (ресторан «Дом Культур», бар «Рюмочная мечты» и сеть бургерных Burger Heroes) привлек $800 000 на предпосевном раунде, пишет израильское издание Calcalistech. Инвесторами проекта стали сооснователь логистической компании Logistor Александр Фридман, основатель группы креативных агентств Possible Group Андрей Виноград, креативный директор агентства Instinct Даниил Островский и сооснователь рекламного агентства DCBL Вадим Стольберг. The Winest — это цифровой сервис, который помогает подобрать вино на основе вкусовых предпочтений пользователя. Подстрешный запустил стартап в 2023 году вместе с партнером по предыдущим московским проектам ресторатором Петром Рабчевским и Екатериной Шохиной. Шохина ранее занималась маркетингом в брендах Adidas, Uniqlo, BMW Group, LVMH, Diageo и Pernod Ricard. В качестве винного эксперта команда привлекла Тазо Тамазашвили. Это лучший сомелье Грузии 2019 года, по версии французского ресторанного гида Gault&Millau. 
  • Стартап SalesAI, который разрабатывает нейросеть для оценки качества звонков и заполнения CRM (системы для управления взаимоотношений с клиентами), привлек 7 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), пишет Rusbase. По итогам seed-раунда проект оценили в 100 млн рублей, а ФРИИ получил 7% в компании. Деньги пойдут на усиление команды инженеров и вывод продукта на рынок. В 2022 году стартап запустили бывший директор по продажам международного разработчика программного обеспечения ABBYY (основана российским предпринимателем Давидом Яном) Роман Магдаленко вместе с партнером Мирославом Кубельским. Последний выполняет роль технического директора в проекте.
  • Компания «МТС Энтертейнмент», управляющая билетными сервисами МТС Live и Ticketland, купила сервис Ticketscloud, пишет РБК. Точная сумма сделки не раскрывается. По словам главы «МТС Энтертейнмент» Михаила Минина, она может достигнуть 900 млн рублей, если проект достигнет согласованных бизнес-показателей. Выкуп компании планируется в течение двух лет. Ticketscloud (тогда «Нанобилет») основал Егор Егерев в 2014 году. Сервис создает продукты для организаторов мероприятий. Среди них — инструменты аналитики и настройки продаж, автоматическая выгрузка документооборота, облачная касса, приложение для зрителей с защитой билетов от подделки, сервис для сканирования билетов и управления доступом на мероприятия, платформа для поиска подрядчиков и другое. По данным СПАРК, выручка компании в 2022 году составила 211, 9 млн рублей, прибыль — 79, 6 млн рублей. 
Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

Запуски

  • Дарья Крошкина, победительница рейтинга Forbes «30 до 30» в 2021 году, перезапустила свой EdTech-проект StudyFree под новым брендом Connected. Он сфокусируется на рынке Индии, рассказала она в интервью Telegram-каналу R-founders. Как рассказала предпринимательница Forbes, под развитие компании она привлекла ангельский раунд. Размер инвестиций и другие детали она не раскрыла. Она также уточнила, что закрыла российский бизнес, а ребрендинг международной части связан с желанием «уйти от слова free (от англ. «бесплатный». — Forbes)» и восприятия проекта как исключительно образовательного. Платформа Крошкиной помогает студентам поступить в зарубежные вузы со стипендией. С момента основания компания получила более $5 млн инвестиций от международных венчурных фондов. В марте 2020-го Крошкина прошла сразу в два престижных американских акселератора — TechStars NYC и Berkeley SkyDeck. Позже у компании начались проблемы. В январе 2023 года бывшие сотрудники StudyFree обвинили основательницу в том, что ее стартап на протяжении нескольких месяцев не выплачивал им положенную заработную плату. К январю задолженность, по их оценкам, достигла $100 000. На это жаловались и подрядчики. В разговоре с Forbes Крошкина уточнила, что компания задолженность перед командой и партнерами пока не погасила.
  • Сервис доставки готовых блюд Grow Food, основанный номинантом в рейтинг Forbes «30 до 30» 2020 года Даниэлем Гальпером и Павлом Паскарем, планирует выйти в офлайн. Для этого последние «два-три месяца» в компании «тестируют разные модели», рассказал Паскарь Forbes. По его словам, решение связано с желанием компании занять лидирующие позиции на рынке готовой еды. «До сих пор огромный объем рынка, 90%, сосредоточен в офлайн-ретейле», — пояснил он. Другие детали Паскарь не раскрыл. Согласно описанию вакансии на рекрутинговом сайте hh.ru, опубликованной 25 августа 2023 года, сейчас Grow Food ищет руководителя розничного направления. В его обязанности войдет запуск 1500 розничных точек в формате вендинговых аппаратов и островков по франшизе в течение трех лет. При этом уже как минимум три точки должны выйти в прибыль в первые полгода и 30 — за первый год. За второй сеть должна вырасти в 10 раз и выйти за пределы Москвы и Московской области. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+