К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» возобновил работу над беспилотными автомобилями в США под новым брендом

Беспилотный автомобиль «Яндекс» (Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС)
Беспилотный автомобиль «Яндекс» (Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС)
Подразделение «Яндекса», которое занимается беспилотными автомобилями, возобновило работу в США под новым брендом — Avride. В 2022 году компания приостановила развитие в стране на фоне «спецоперации»

Международная часть «Яндекса» (с 2022 года компания находится в процессе реструктуризации и делит активы на российские и зарубежные) открыла подразделение по разработке беспилотных автомобилей в Остине, штат Техас, рассказали Forbes два источника внутри компании. Оно будет работать под брендом Avride и развивать беспилотники на иностранных рынках. Под это компания намерена привлечь инвестиции. В «Яндексе» отказались от комментариев.

По словам собеседников издания, в Остине уже работает офис. В Штаты также релоцировалась часть специалистов израильского подразделения по разработке беспилотников. Еще часть команды ждет американские визы, уточнил другой источник Forbes, близкий к российской части «Яндекса». Сколько сотрудников планирует перебраться из Израиля в США, он сказать не смог.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

Собеседник Forbes утверждает, что к переезду членов израильской команды подтолкнули финансовые причины: в стране дорого жить. У релоцировавшихся в Израиль в 2022 году были налоговые льготы. Так, за первые 12 месяцев после переезда в страну иностранцы могут вычесть из налогообложения расходы на проживание — до 330 шекелей (около $87) в день или 50% от зарплаты. Когда срок налоговых льгот истек, некоторые сотрудники уволились, утверждает источник. 

 

Финансовые вопросы — лишь одна из причин переезда команды в США, утверждает второй собеседник Forbes, близкий к зарубежной части компании. По его словам, из Штатов «удобнее» развивать международный бизнес. К тому же в Техасе большое количество дорог общего пользования, которые подходят для тестирования беспилотных автомобилей, а также благоприятная регуляторная база. Однако закрывать офис в Израиле компания не планирует, заверил источник. 

«Яндекс» занимается беспилотными автомобилями с 2017 года. В 2020 году компания объявила о выделении этого направления в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG) из группы «Яндекс Такси». Еще в 2018 году она получила разрешение на испытания беспилотного автомобиля в Израиле. С тех пор в регионе велись тесты и работала команда инженеров. В 2022 году стало известно о планах «Яндекса» перенести из России в Израиль разработку технологий беспилотного транспорта. Источник издания в профильном подразделении компании называл домен avride.ai одним из потенциальных названий новой структуры. 

 

Параллельно «Яндекс» искал инвестиции на развитие, так как беспилотное направление оставалось убыточным, но безуспешно, рассказал один из собеседников Forbes, близкий к российскому подразделению. Убытки компании и попытки найти инвесторов подтвердил и другой источник. По его словам, отрасль автономных автомобилей еще недостаточно развита, чтобы приносить прибыль. При этом ее развитие требует «существенных инвестиций». Он привел аналогию с американским производителем беспилотников Waymo (принадлежит Alphabet, управляющей Google), который не раз привлекал сторонние инвестиции: «Даже у Google с бесконечным запасом денег не хватает средств для развития беспилотного подразделения — что говорить о «Яндексе». 

В США испытания беспилотников от «Яндекса» велись с 2018 года на улицах города Энн-Арбор в штате Мичиган. Компания также доставляла еду в партнерстве с сервисом Grubhub роботами-курьерами в кампусах американских университетов. В 2020-м «Яндекс» зарегистрировал юрлицо Yandex Self-Driving Group в штате Делавер. Спустя два года на фоне «спецоперации»* в марте 2022 года американское подразделение приостановило работу. Тогда один из высокопоставленных сотрудников компании пояснял Financial Times, что санкции, введенные против России, не затрагивают «Яндекс» и его руководство напрямую, но все равно скажутся на работе компании в будущем. «Наступит момент, когда мы не сможем получить технологии, необходимые для развития нашего бизнеса», — отметил он.

Однако компания остановила только тестирование автономных автомобилей на дорогах — разработка в США продолжалась, уверяет один из источников, близкий к зарубежным структурам компании. В декабре 2022 года компания зарегистрировала юрлицо в Остине. В марте 2023 года его переименовали в Avride. Сейчас, по словам собеседника Forbes, близкого к зарубежным структурам, компания возобновляет испытания машин в стране.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+